Юбилейное альбом Санкт-Петербургского Училища глухонемых.

Российская Империя1910 г.

Юбилейный альбом Санкт-Петербургского Училища глухонемых сообщал о столетней истории обучения глухонемых детей в столице Российского государства. Первоначально учебное заведение значилось как опытное. Мария Федоровна, супруга Павла I, организовывала небольшую школу в Павловске. Убедившись в целесообразности своего предприятие, 1 января 1810 г. императрица издала указ об открытии училища в Санкт-Петербурге.

За сто лет существования училища педагогический состав наработал огромный опыт. Здесь давали разностороннее образование, что позволяло ученикам свободно адаптироваться в обществе. Артикуляционный способ обучения был заменен на метод, дающий навыки чтения слитной речи с губ. Учащихся обучали и произношению. В результате выпускники училища имели прекрасную возможность продолжить получать образование в обычных учебных заведениях. Обучение было как платное, так и бесплатное для приютских детей из бедных семей.

Основательница училища Мария Федоровна уделяла особое внимание творческим способностям учеников. Талантливые дети получали серьезное художественное образование у известных живописцев. Воспитанник училища, художник Иван Карлович Арнольд, основал на собственные средства в 1860 г. училище для глухонемых в Москве.

В 1904 г. в училище Санкт-Петербурга поступила Екатерина Якимовская, одна из ярких, но, как уже было сказано, далеко не первых художников, кто начал здесь свое творческое образование. Именно ей и принадлежал этот юбилейный альбом. На последней странице содержится адресованная ей памятная надпись. В альбом был также вложен и ее фотопортрет. Это, кстати, одно из редких ее изображений.

Екатерина Александровна Якимовская создавала так называемый «Агитационный фарфор», используя образы пролетариата, советскую эмблематику и революционные лозунги. При этом в работу шло оставшееся «белье» (готовые нерасписанные фарфоровые формы) императорского времени. Изделия в результате носили практически штучный характер. Стоит отметить, что к росписи «Агитационного фарфора» привлекались такие известные мастера как Малевич, Кандинский, Кустодиев и Петров-Водкин.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 456-1.1
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Юбилейный альбом Санкт-Петербургского Училища глухонемых сообщал о столетней истории обучения глухонемых детей в столице Российского государства. Первоначально учебное заведение значилось как опытное. Мария Федоровна, супруга Павла I, организовывала небольшую школу в Павловске. Убедившись в целесообразности своего предприятие, 1 января 1810 г. императрица издала указ об открытии училища в Санкт-Петербурге.

За сто лет существования училища педагогический состав наработал огромный опыт. Здесь давали разностороннее образование, что позволяло ученикам свободно адаптироваться в обществе. Артикуляционный способ обучения был заменен на метод, дающий навыки чтения слитной речи с губ. Учащихся обучали и произношению. В результате выпускники училища имели прекрасную возможность продолжить получать образование в обычных учебных заведениях. Обучение было как платное, так и бесплатное для приютских детей из бедных семей.

Основательница училища Мария Федоровна уделяла особое внимание творческим способностям учеников. Талантливые дети получали серьезное художественное образование у известных живописцев. Воспитанник училища, художник Иван Карлович Арнольд, основал на собственные средства в 1860 г. училище для глухонемых в Москве.

В 1904 г. в училище Санкт-Петербурга поступила Екатерина Якимовская, одна из ярких, но, как уже было сказано, далеко не первых художников, кто начал здесь свое творческое образование. Именно ей и принадлежал этот юбилейный альбом. На последней странице содержится адресованная ей памятная надпись. В альбом был также вложен и ее фотопортрет. Это, кстати, одно из редких ее изображений.

Екатерина Александровна Якимовская создавала так называемый «Агитационный фарфор», используя образы пролетариата, советскую эмблематику и революционные лозунги. При этом в работу шло оставшееся «белье» (готовые нерасписанные фарфоровые формы) императорского времени. Изделия в результате носили практически штучный характер. Стоит отметить, что к росписи «Агитационного фарфора» привлекались такие известные мастера как Малевич, Кандинский, Кустодиев и Петров-Водкин.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 456-1.1
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: