Монета с изображением Асклепия

Римская Империя244-249 гг.

Монета с изображением Асклепия принадлежит времени правления римского императора Филиппа I Араба (годы правления 244-249). Происходит из города Томы, современный румынский Констанца на Чёрном море. На аверсе изображены портреты Филиппа I Араба с женой. На реверсе — фигура бога Асклепия. В античной мифологии Асклепий являлся богом медицины. Греческое имя Асклепий было романизировано в Эскулапа.

Медная монета с изображением Асклепия — не единственная находка из Томы, посвящённая этому богу. Были найдены и другие изображения, связанные с богом врачевания. Например, монеты с изображением его дочери Гигеи или скульптура Гликона — змеи, воплощавшей самого бога. Вероятно, в городе располагался асклепион — храм, посвящённый божеству. Он был не только местом почитания и поклонения, но и совмещал в себе больничные функции. Люди приходили за исцелением.

Основные способы лечения, о которых писали древние врачи Гиппократ и Гален состояли, по сути, в профилактике. Важными элементами были физкультура и диета. Использовались настои целебных трав и водолечение. Основным фактором лечения служила молитва и приношения даров Асклепию. В комедии Аристофана герой говорит:
«К святилищу мы подошли Асклепия
И привели того, кто горьким был слепцом,
А ныне – веселее и счастливее всех.
Сперва его мы проводили на море
И выкупали…»

Культ Асклепия сформировался в III в. до н. э. и существовал на протяжении всей античной эпохи. Божество всегда изображалось с посохом, который обвивала змея. Посох воспринимался как атрибут странствующего врача, который всегда готов прийти на помощь больному. Змея отражала миф о возможности Асклепия оживлять мертвых. Именно она показала врачу чудодейственную лечебную траву. В римскую эпоху змея стала трактоваться как воплощение целительного божества с именем Гликон.

В качестве благодарности за исцеление пациенты подносили в дар храму вотивные образы, которые представляли из себя скульптурные изображения больных органов. Вотивы могли также приносить и с просьбой об исцелении. В основном вотивы представляли из себя конечности и редко внутренние органы. Вероятно, тут сказывались недостаточные сведения об анатомии человека. Так что определить, какой именно внутренний орган болит было проблематично. Соответственно и скульптурные изображения внутренних органов были далеки от реальности.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 236-6
Видео на русском жестовом языке:

Монета с изображением Асклепия принадлежит времени правления римского императора Филиппа I Араба (годы правления 244-249). Происходит из города Томы, современный румынский Констанца на Чёрном море. На аверсе изображены портреты Филиппа I Араба с женой. На реверсе — фигура бога Асклепия. В античной мифологии Асклепий являлся богом медицины. Греческое имя Асклепий было романизировано в Эскулапа.

Медная монета с изображением Асклепия — не единственная находка из Томы, посвящённая этому богу. Были найдены и другие изображения, связанные с богом врачевания. Например, монеты с изображением его дочери Гигеи или скульптура Гликона — змеи, воплощавшей самого бога. Вероятно, в городе располагался асклепион — храм, посвящённый божеству. Он был не только местом почитания и поклонения, но и совмещал в себе больничные функции. Люди приходили за исцелением.

Основные способы лечения, о которых писали древние врачи Гиппократ и Гален состояли, по сути, в профилактике. Важными элементами были физкультура и диета. Использовались настои целебных трав и водолечение. Основным фактором лечения служила молитва и приношения даров Асклепию. В комедии Аристофана герой говорит:
«К святилищу мы подошли Асклепия
И привели того, кто горьким был слепцом,
А ныне – веселее и счастливее всех.
Сперва его мы проводили на море
И выкупали…»

Культ Асклепия сформировался в III в. до н. э. и существовал на протяжении всей античной эпохи. Божество всегда изображалось с посохом, который обвивала змея. Посох воспринимался как атрибут странствующего врача, который всегда готов прийти на помощь больному. Змея отражала миф о возможности Асклепия оживлять мертвых. Именно она показала врачу чудодейственную лечебную траву. В римскую эпоху змея стала трактоваться как воплощение целительного божества с именем Гликон.

В качестве благодарности за исцеление пациенты подносили в дар храму вотивные образы, которые представляли из себя скульптурные изображения больных органов. Вотивы могли также приносить и с просьбой об исцелении. В основном вотивы представляли из себя конечности и редко внутренние органы. Вероятно, тут сказывались недостаточные сведения об анатомии человека. Так что определить, какой именно внутренний орган болит было проблематично. Соответственно и скульптурные изображения внутренних органов были далеки от реальности.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 236-6
Видео на русском жестовом языке: