Аллегорическая гравюра

Франция1646 г.

Аллегорическая гравюра «Грехи, бичующие друг друга». Париж, 1646г. Гравер — Отто ван Веен (Otto van Veen) (1556-1629).

Гравюра была напечатана во французском издании Луи Севестра, заказанного Мазарини для Людовика XIV в воспитательных целях. Французское издание является переизданной ранней версией книги Отто ван Веена «Emblemata Horatiana» («Эмблемы Горация»). Сюжет гравюры соответственно восходит к древнеримскому поэту Горацию. На гравюре одноногая женская фигура, держащая колья в одной руке и пучок змей в другой, преследует мужскую фигуру, несущую отрубленные головы. Действие происходит на фоне горящего города, а на переднем плане, рядом с жертвенником, лежат обезглавленные тела. К этой гравюре в книжных изданиях есть подпись:
«Ужасные орудия небесной мести,
Чудовища, ярость которых охватывает всех:
Посмотри на этих бесчеловечных палачей вроде тебя,
Что ж, скоро вы почувствуете их разрушительные силы».

Отто ван Веен рисовал религиозные и исторические сюжеты, а также портреты и эмблемы, был автором гобеленов и гравером, а по некоторым источникам — теоретиком искусства. Был учителем Рубенса, который развил многие из тем, над которыми работал сам ван Веен.

Как пишет «Словарь бельгийских художников», работы Веена — это мост между маньеризмом римского и флорентийского искусства, которое начало выдыхаться, и буйной и драматической жизненной силой искусства Рубенса. Маньеристические образы ван Веена будут впоследствии интерпретированы Рубенсом, который подарит им новую жизнь, полную изящества и эмоций.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 963-3

Аллегорическая гравюра «Грехи, бичующие друг друга». Париж, 1646г. Гравер — Отто ван Веен (Otto van Veen) (1556-1629).

Гравюра была напечатана во французском издании Луи Севестра, заказанного Мазарини для Людовика XIV в воспитательных целях. Французское издание является переизданной ранней версией книги Отто ван Веена «Emblemata Horatiana» («Эмблемы Горация»). Сюжет гравюры соответственно восходит к древнеримскому поэту Горацию. На гравюре одноногая женская фигура, держащая колья в одной руке и пучок змей в другой, преследует мужскую фигуру, несущую отрубленные головы. Действие происходит на фоне горящего города, а на переднем плане, рядом с жертвенником, лежат обезглавленные тела. К этой гравюре в книжных изданиях есть подпись:
«Ужасные орудия небесной мести,
Чудовища, ярость которых охватывает всех:
Посмотри на этих бесчеловечных палачей вроде тебя,
Что ж, скоро вы почувствуете их разрушительные силы».

Отто ван Веен рисовал религиозные и исторические сюжеты, а также портреты и эмблемы, был автором гобеленов и гравером, а по некоторым источникам — теоретиком искусства. Был учителем Рубенса, который развил многие из тем, над которыми работал сам ван Веен.

Как пишет «Словарь бельгийских художников», работы Веена — это мост между маньеризмом римского и флорентийского искусства, которое начало выдыхаться, и буйной и драматической жизненной силой искусства Рубенса. Маньеристические образы ван Веена будут впоследствии интерпретированы Рубенсом, который подарит им новую жизнь, полную изящества и эмоций.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 963-3