Гравюра «Аллегория слепоты»

Брюссель1672 год

Гравюра из книги «Le theatre moral de la vie humaine» («Театр морали человеческой жизни»), изданной в Брюсселе в 1672 году, является копией ранней гравюры Отто ван Вeена (1556-1629) из книги «Emblemata Horatiana» («Эмблемы Горация»).

Эмблематические книги в XVI-XVII веках представляли из себя сборники аллегорических рисунков (эмблем) с сопровождающим морализаторским текстом, иногда в поэтической форме в виде эпиграммы на добродетели и пороки . В ранней версии ван Веена присутствует поясняющая надпись:
«Одна слепота следовала за другой.
Никогда не хвастайтесь ни своим умом, ни своей возможностью
Для того, чтобы украсть больше, чем у Аякса.
Мидас был весь в золоте, несмотря на его богатство,
На суде богов он выглядел ослом.»

Данная эмблема демонстрирует как женщина, одетая в простое платье, помогает, надевая шлем ослепшему и оставшемуся без ноги старому воину. Воин, в свою очередь, используя протез для правой ноги и повязку на глаза, все равно продолжает носить оружие и своей изысканный боевой доспех.

В нашем собрании есть еще работы ван Веена из «Emblemata Horatiana» и «Amorum emblemata».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9698

Гравюра из книги «Le theatre moral de la vie humaine» («Театр морали человеческой жизни»), изданной в Брюсселе в 1672 году, является копией ранней гравюры Отто ван Вeена (1556-1629) из книги «Emblemata Horatiana» («Эмблемы Горация»).

Эмблематические книги в XVI-XVII веках представляли из себя сборники аллегорических рисунков (эмблем) с сопровождающим морализаторским текстом, иногда в поэтической форме в виде эпиграммы на добродетели и пороки . В ранней версии ван Веена присутствует поясняющая надпись:
«Одна слепота следовала за другой.
Никогда не хвастайтесь ни своим умом, ни своей возможностью
Для того, чтобы украсть больше, чем у Аякса.
Мидас был весь в золоте, несмотря на его богатство,
На суде богов он выглядел ослом.»

Данная эмблема демонстрирует как женщина, одетая в простое платье, помогает, надевая шлем ослепшему и оставшемуся без ноги старому воину. Воин, в свою очередь, используя протез для правой ноги и повязку на глаза, все равно продолжает носить оружие и своей изысканный боевой доспех.

В нашем собрании есть еще работы ван Веена из «Emblemata Horatiana» и «Amorum emblemata».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9698