Трёхколёсная велоколяска с рычажным приводом выпускалась в СССР преимущественно тремя заводами. Это были Минский мотовелозавод (ММВЗ), Харьковский велосипедный завод и Львовский протезный завод. Выпуск в Советском Союзе колёсных средств передвижения стал налаживаться после 1950-х гг. И только к 1970 г. советская промышленность стала производить специальные средства передвижения для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Эффектной «презентацией» перед широкой аудиторией можно назвать участие инвалидной велоколяски в популярном фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Эта коляска была изготовлена на ММВЗ (Минском мотовелозаводе). Конструктивно она близка к экспонату из нашего собрания. В ней также использовалось ручное управление с рычажным приводом.
Трёхколёсное транспортное средство имеет долгую историю. Впервые подобные мобильные средства стали использоваться курортниками в английском городе Бат ещё в конце XVIII в. Правда, первые коляски приходилось толкать, чтобы привести в движение. Управление рычагом было включено в первые конструкции трёхколёсных велосипедов для людей с инвалидностью в 1890-х гг. А с 1920-х гг. стали использовать и цепной привод. Пример велоколяски с цепным приводом также присутствует в коллекции.
Надо отметить, что велоколяски с ручным приводом, производимые в СССР в 1970-х гг., не отставали от европейских аналогов. Например, ведущая английская компания по производству транспортных средств для инвалидов R.A Harding (Bath) Ltd. еще в 1973 г. предлагала подобные средства передвижения.
Данная велоколяска имеет двухсторонние рычаги. Справа к переднему колесу крепится руль, а внизу под левой рукой размещается рычаг тормоза. Коляска лёгкая, но при этом устойчивая благодаря своей ширине и низко размещённому центру тяжести.
Надо отметить, что Советский Союз выпускал лишь небольшие партии специальных велосредств, примерно по 500-700 штук в год.
УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 484-2