Изразец «Иисус исцеляет слепого».

Голландия1780-е гг.

Изразец «Иисус исцеляет слепого» представляет сцену с евангельским сюжетом исцеления слепых. В искусствоведческих анализах подобных изразцов интерьера Меньшикова дворца, которые хранятся в коллекции Государственного Эрмитажа, подобный тип росписи в круге диаметром около 12,6 см классифицируется как «большой круг». Для изображения такого типа характерно то, что рисунок заполняет почти всю поверхность. Он компактно вписывается в окружность, а углы украшаются стилизованным орнаментом. В результате, при оформлении архитектурных деталей в интерьере, к примеру, пилястр, панно, филенок, изразцы, или, как их еще называют, голландские плитки, расположенные рядом, создают красивый ровный синий фон.

Для росписи «большой круг» характерно широкое разнообразие сюжетов. Выделяются следующие тематические серии: ландшафты, мифология, корабли голландского флота и парусные рыболовные судна, пасторальные сцены, библейские сцены Ветхого и Нового заветов.

Изразец, представленный в коллекции «Витрина истории инклюзии», создан в Голландии в 1780-е гг. На фоне условного ландшафта изображены двое мужчин в полный рост. Они стоят в профиль к зрителю и лицом друг к другу. Один, выше ростом, в длинных одеждах и нимбом вокруг головы, прикасается пальцем левой руки к голове другого. В этом жесте угадывается врачевание Христом слепого. Этот эпизод описан в Евангелие и многократно вдохновлял художников.

Роспись «большого круга» часто сопровождается угловым мотивом оформления в виде «головы быка». Подобные мотивы характерны для мастеров Роттердама или Амстердама.

В нашем собрании находится еще один пример фаянсовой плитки из Дельфта.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 375-2

Изразец «Иисус исцеляет слепого» представляет сцену с евангельским сюжетом исцеления слепых. В искусствоведческих анализах подобных изразцов интерьера Меньшикова дворца, которые хранятся в коллекции Государственного Эрмитажа, подобный тип росписи в круге диаметром около 12,6 см классифицируется как «большой круг». Для изображения такого типа характерно то, что рисунок заполняет почти всю поверхность. Он компактно вписывается в окружность, а углы украшаются стилизованным орнаментом. В результате, при оформлении архитектурных деталей в интерьере, к примеру, пилястр, панно, филенок, изразцы, или, как их еще называют, голландские плитки, расположенные рядом, создают красивый ровный синий фон.

Для росписи «большой круг» характерно широкое разнообразие сюжетов. Выделяются следующие тематические серии: ландшафты, мифология, корабли голландского флота и парусные рыболовные судна, пасторальные сцены, библейские сцены Ветхого и Нового заветов.

Изразец, представленный в коллекции «Витрина истории инклюзии», создан в Голландии в 1780-е гг. На фоне условного ландшафта изображены двое мужчин в полный рост. Они стоят в профиль к зрителю и лицом друг к другу. Один, выше ростом, в длинных одеждах и нимбом вокруг головы, прикасается пальцем левой руки к голове другого. В этом жесте угадывается врачевание Христом слепого. Этот эпизод описан в Евангелие и многократно вдохновлял художников.

Роспись «большого круга» часто сопровождается угловым мотивом оформления в виде «головы быка». Подобные мотивы характерны для мастеров Роттердама или Амстердама.

В нашем собрании находится еще один пример фаянсовой плитки из Дельфта.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 375-2