Статья из журнала «Нива» о благотворительных марках в пользу воинов

Российская Империя1915 г.

Статья из журнала «Нива» № 9 за 1915 г. была посвящена благотворительным почтовым маркам в пользу воинов и их семей. Еженедельный журнал позиционировался как литературный. Он издавался 48 лет — c декабря 1869 г. по 28 сентября 1918 г. Издательством являлось Товарищество А.Ф. Маркса в Санкт-Петербурге. Журнал ориентировался на широкий круг читателя и рассчитывался на семейное чтение. В издании публиковались литературные произведения, исторические, научно-популярные и различные юбилейные очерки. Значительное место занимали рекламные заметки и статьи.

Политическая и общественно-социальная проблематика преподносилась в сдержанном тоне. Однако это не касалось таких острых периодов в истории России, как Русско-японская война 1905 г. и Первая мировая. Авторы не скупились в выражениях, описывая зверства японской империалистической армии. И даже в том случае, если они не касались русских солдат. В период Первой мировой журнал большое внимание уделял вопросам социальной реабилитации и адаптации увечных воинов.

Представленные в статье марки выпустило Императорское женское патриотическое общество. Старейшая и наиболее влиятельная женская общественная организация была создана в декабре 1812 г. Согласно указу императрицы Елизаветы Алексеевны общество создавалось для помощи пострадавшим в наполеоновской войне 1812 г. На попечении общества находились учебные, медицинские и благотворительные заведения. Например, организационная и материальная помощь оказывалась Санкт-Петербургскому училищу глухонемых и Глазной лечебнице.

В 1913 г. председателем Совета общества была императрица Александра Фёдоровна. В годы Первой мировой члены общества сосредоточили свои усилия на создании лазаретов для раненых. А также заботились о жертвах войны. Весной 1917 г. учреждения общества вошли в систему образованного Временным правительством Министерства общественного призрения.

Полный комплект марок, представленный в статье, находится в коллекции «Витрина истории инклюзии». Каждая из них продавалась на одну копейку сверх номинальной стоимости. Подоходный налог шёл на благотворительные нужды. Статья из журнала «Нива» о благотворительных марках повествует следующее:

«Одна копейка в пользу воинов и их семейств. Среди разного вида сборов пожертвований в пользу воинов и их семейств обращает на себя внимание выпуск патриотических почтовых марок с надбавкой одной копейки к номинальной цене.

Пожертвуйте одну копейку! Что может быть трогательнее и доступнее этого? И публика откликается на этот призыв и покупает патриотические почтовые марки вместо обыкновенных марок в тех почтовых конторах, где продажа уже открылась. Патриотические почтовые марки выпущены Императорским женским патриотическим обществом, которое основано сто лет тому назад во время Отечественной войны, для той же цели — призрения вдов и сирот воинов, погибших на войне. В настоящее время под его покровительством находится много приютов и просветительных учреждений.

Патриотические почтовые марки были выпущены впервые во время Русско-японской войны, но тогда надбавка составляла три копейки. Теперь же при копеечной надбавке и том сочувствии, которое к ним уже замечается, можно полагать, что задачи, связанные с выпуском марок, осуществятся в очень широких размерах.

Большой интерес к патриотическим маркам замечается повсеместно. Ежедневно в канцелярию общества в Петрограде поступает много запросов из банков и от частных лиц из тех местностей, где в почтовых учреждениях ещё нет патриотических марок. В столицах много крупных контор открыло у себя продажу патриотических марок и выразило готовность оплачивать часть своей корреспонденции этими марками. С наступлением пасхальных праздников надо полагать, что ни один поздравитель не отправит своей карточки, не оплатив её патриотической почтовой маркой. Добавочные копейки, которые при этом уплачиваются, дадут Патриотическому обществу возможность осушить много горьких слёз. А также приютить, одеть и воспитать много сирот, оставшихся без кормильца».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 175-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Статья из журнала «Нива» № 9 за 1915 г. была посвящена благотворительным почтовым маркам в пользу воинов и их семей. Еженедельный журнал позиционировался как литературный. Он издавался 48 лет — c декабря 1869 г. по 28 сентября 1918 г. Издательством являлось Товарищество А.Ф. Маркса в Санкт-Петербурге. Журнал ориентировался на широкий круг читателя и рассчитывался на семейное чтение. В издании публиковались литературные произведения, исторические, научно-популярные и различные юбилейные очерки. Значительное место занимали рекламные заметки и статьи.

Политическая и общественно-социальная проблематика преподносилась в сдержанном тоне. Однако это не касалось таких острых периодов в истории России, как Русско-японская война 1905 г. и Первая мировая. Авторы не скупились в выражениях, описывая зверства японской империалистической армии. И даже в том случае, если они не касались русских солдат. В период Первой мировой журнал большое внимание уделял вопросам социальной реабилитации и адаптации увечных воинов.

Представленные в статье марки выпустило Императорское женское патриотическое общество. Старейшая и наиболее влиятельная женская общественная организация была создана в декабре 1812 г. Согласно указу императрицы Елизаветы Алексеевны общество создавалось для помощи пострадавшим в наполеоновской войне 1812 г. На попечении общества находились учебные, медицинские и благотворительные заведения. Например, организационная и материальная помощь оказывалась Санкт-Петербургскому училищу глухонемых и Глазной лечебнице.

В 1913 г. председателем Совета общества была императрица Александра Фёдоровна. В годы Первой мировой члены общества сосредоточили свои усилия на создании лазаретов для раненых. А также заботились о жертвах войны. Весной 1917 г. учреждения общества вошли в систему образованного Временным правительством Министерства общественного призрения.

Полный комплект марок, представленный в статье, находится в коллекции «Витрина истории инклюзии». Каждая из них продавалась на одну копейку сверх номинальной стоимости. Подоходный налог шёл на благотворительные нужды. Статья из журнала «Нива» о благотворительных марках повествует следующее:

«Одна копейка в пользу воинов и их семейств. Среди разного вида сборов пожертвований в пользу воинов и их семейств обращает на себя внимание выпуск патриотических почтовых марок с надбавкой одной копейки к номинальной цене.

Пожертвуйте одну копейку! Что может быть трогательнее и доступнее этого? И публика откликается на этот призыв и покупает патриотические почтовые марки вместо обыкновенных марок в тех почтовых конторах, где продажа уже открылась. Патриотические почтовые марки выпущены Императорским женским патриотическим обществом, которое основано сто лет тому назад во время Отечественной войны, для той же цели — призрения вдов и сирот воинов, погибших на войне. В настоящее время под его покровительством находится много приютов и просветительных учреждений.

Патриотические почтовые марки были выпущены впервые во время Русско-японской войны, но тогда надбавка составляла три копейки. Теперь же при копеечной надбавке и том сочувствии, которое к ним уже замечается, можно полагать, что задачи, связанные с выпуском марок, осуществятся в очень широких размерах.

Большой интерес к патриотическим маркам замечается повсеместно. Ежедневно в канцелярию общества в Петрограде поступает много запросов из банков и от частных лиц из тех местностей, где в почтовых учреждениях ещё нет патриотических марок. В столицах много крупных контор открыло у себя продажу патриотических марок и выразило готовность оплачивать часть своей корреспонденции этими марками. С наступлением пасхальных праздников надо полагать, что ни один поздравитель не отправит своей карточки, не оплатив её патриотической почтовой маркой. Добавочные копейки, которые при этом уплачиваются, дадут Патриотическому обществу возможность осушить много горьких слёз. А также приютить, одеть и воспитать много сирот, оставшихся без кормильца».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 175-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: