Аллегорическая гравюра

Франция1646 г.

Аллегорическая гравюра «Грехи, бичующие друг друга». Париж, 1646г. Гравер — Отто ван Веен (Otto van Veen) (1556-1629).

На гравюре мы видим, как грехи в обличии людей бичуют друг друга. Интересно, что один из грехов имеет лишь одну ногу. На заднем плане мы видим горящий город, что позволяет предположить, что действие происходит на шестом или седьмом кругу Ада, в городе Дит. Данте описывал его как горящий город, причём стены его были отдельным кругом Ада.

Отто ван Веен рисовал религиозные и исторические сюжеты, а также портреты и эмблемы, был автором гобеленов и гравером, а по некоторым источникам — теоретиком искусства. Был учителем Рубенса, который развил многие из тем, над которыми работал сам Веен.

Как пишет «Словарь бельгийских художников», работы Веена — это мост между маньеризмом римского и флорентийского искусства, которое начало выдыхаться, и буйной и драматической жизненной силой искусства Рубенса. Это момент в классицизме, когда композиционные схемы конца XVI века, основанные на бесконечной пьесе внутренних вариаций, были окончательно брошены в пользу статических, ясных и разборчивых композиций. Подобным схемам Рубенс (различные произведения Веена были переинтерпретированы Рубенсом) впоследствии подарит новую жизнь, полную изящества и эмоций.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 963-3

Аллегорическая гравюра «Грехи, бичующие друг друга». Париж, 1646г. Гравер — Отто ван Веен (Otto van Veen) (1556-1629).

На гравюре мы видим, как грехи в обличии людей бичуют друг друга. Интересно, что один из грехов имеет лишь одну ногу. На заднем плане мы видим горящий город, что позволяет предположить, что действие происходит на шестом или седьмом кругу Ада, в городе Дит. Данте описывал его как горящий город, причём стены его были отдельным кругом Ада.

Отто ван Веен рисовал религиозные и исторические сюжеты, а также портреты и эмблемы, был автором гобеленов и гравером, а по некоторым источникам — теоретиком искусства. Был учителем Рубенса, который развил многие из тем, над которыми работал сам Веен.

Как пишет «Словарь бельгийских художников», работы Веена — это мост между маньеризмом римского и флорентийского искусства, которое начало выдыхаться, и буйной и драматической жизненной силой искусства Рубенса. Это момент в классицизме, когда композиционные схемы конца XVI века, основанные на бесконечной пьесе внутренних вариаций, были окончательно брошены в пользу статических, ясных и разборчивых композиций. Подобным схемам Рубенс (различные произведения Веена были переинтерпретированы Рубенсом) впоследствии подарит новую жизнь, полную изящества и эмоций.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 963-3