Гравюра «Нищий из Корнуаля» из сюиты «Бретань старая и современная».

Франция1859 г.

Гравюра «Нищий из Корнуаля» (12 х 21 см) опубликована в книге «La Bretagne ancienne depuis ses origines jusquà son réunion a la France» – «Древняя Бретань от ее истоков до ее воссоединения во Франции», изданной в Париже в 1859 г. По другим изданиям встречается название «Бретань старая и современная». Первая публикация книги датируется 1844 г.

Автор книги Пьер-Мишель Шевалье, известный также под псевдонимом Питр-Шевалье (1812–1863 гг.), французский писатель, историк и журналист, редактор еженедельной газеты Фигаро. Шевалье сотрудничал и был соавтором одного из произведений Жюля Верна. Близость их интересов возникла из стремления Шевалье писать и издавать литературу о науке, географии, истории. Именно таким и стало хорошо проиллюстрированное издание по истории французской Бретани.

Бретань – регион на северо-западе Франции, расположенный на одноимённом полуострове. Его основали переселенцы с острова, называемого ныне Великобританией. Представители кельтских племён говорили на бриттской разновидности кельтских языков. Особенностями происхождения Бретани во многом объясняется борьба бретонцев за особые привилегии, за ослабление влияния королевской власти Франции. Это был край с очень неспокойной историей, временами богатый, а временами разоренный.

Монохромные и цветные гравюры для книги создал Антуан Йоханно, известный современникам как Тони Йоханно (1803 –1852 гг.). Он был французским гравером, иллюстратором и художником. Его называли Тони Йоханно – королем иллюстрации: «Сколько бродяг в лохмотьях, рыцарей в доспехах с головы до ног, чешуйчатых и когтистых тарасков (драконов) он воплотил  на желтых обложках романов средневековья; вся поэзия и вся литература древних и современных времен прошли через его руки: Библия, Мольер, Сервантес, Руссо, Вальтер Скотт, лорд Байрон, Бернардин де Сен-Пьер, Гете, Шатобриан, Ламартин, Гюго: он все постиг».

Гравюра «Нищий из Корнуаля» иллюстрирует главу книги об истории Бретани XV века. Это было сложное время. Высшая знать перманентно вела борьбу то с Францией, то с Англией за невмешательство в её дела.

На гравюре «Нищий из Корнуаля» изображен мужчина в изношенной дырявой одежде, с редкими заплатками. На его голове помятая шляпа. Колено левой ноги опирается на самодельный костыль, привязанный к ноге выше колена, скрученной веревкой. Правая нога обернута фрагментами штанины, колено оголено. Для передвижения мужчина опирается на два костыля. Через левое плечо перекинут мешок. Нищий изображен в полный рост. За его спиной в пол оборота к зрителю – сидящий мужчина в потрепанной одежде с похожим мешком через плечо.

Корнуал (Корнуаль) –часть полуострова Бретань, в его юго-западной части, также полуостров. По-французски британский Корнуолл называется «Les Cornouailles» во множ. числе. Исследователи считают, что в переводе с германского Корнуолл (Corn-whealas) означает «угол иностранцев». Кельты с Британских островов, прибывшие на материк, именовались Кернов (Kernow). Корнуаль был одним из трех первых областей, в которые после распада римской империи началась крупномасштабная миграция с Британских островов. Указание на  происхождение нищего из этой области подчеркивает бедственность коренного крестьянского населения Бретани.

Его бедственное положение, является следствием бесконечных войн, в которые оказалась втянута Бретань. В частности, изнурительной борьбы за престолонаследие в XV веке. Для обозначения тех событий в историографию ввели специальный термин «Безумная война». Это была борьба крупных феодалов против центральной королевской власти, война за бретонское наследство. Кроме того, происходило истребление старой аристократии, укрепление позиций буржуазии. В итоге, как пишет автор: «Истинными жертвами бретонских войн были крестьяне, раздавленные всеми сторонами».

XV век стал переломным для бретонской независимости. С него начался золотой век экономики Бретани. Гравюра «Нищий из Корнуаля» показывает, что тяжелые увечья, после которых крестьянин не мог вернуться к привычному труду, делали его изгоем. Он вынужден в одиночку или с такими же несчастными перемещаться в поисках пропитания. Размещение этой гравюры Пьером-Мишелем Шевалье в книге об истории Бретани служило цели демонстрации страдания населения от военных действий. В свою очередь эти бедствия вызвала внутренняя борьба феодалов за экономические выгоды и политические привилегии.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 129-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра «Нищий из Корнуаля» (12 х 21 см) опубликована в книге «La Bretagne ancienne depuis ses origines jusquà son réunion a la France» – «Древняя Бретань от ее истоков до ее воссоединения во Франции», изданной в Париже в 1859 г. По другим изданиям встречается название «Бретань старая и современная». Первая публикация книги датируется 1844 г.

Автор книги Пьер-Мишель Шевалье, известный также под псевдонимом Питр-Шевалье (1812–1863 гг.), французский писатель, историк и журналист, редактор еженедельной газеты Фигаро. Шевалье сотрудничал и был соавтором одного из произведений Жюля Верна. Близость их интересов возникла из стремления Шевалье писать и издавать литературу о науке, географии, истории. Именно таким и стало хорошо проиллюстрированное издание по истории французской Бретани.

Бретань – регион на северо-западе Франции, расположенный на одноимённом полуострове. Его основали переселенцы с острова, называемого ныне Великобританией. Представители кельтских племён говорили на бриттской разновидности кельтских языков. Особенностями происхождения Бретани во многом объясняется борьба бретонцев за особые привилегии, за ослабление влияния королевской власти Франции. Это был край с очень неспокойной историей, временами богатый, а временами разоренный.

Монохромные и цветные гравюры для книги создал Антуан Йоханно, известный современникам как Тони Йоханно (1803 –1852 гг.). Он был французским гравером, иллюстратором и художником. Его называли Тони Йоханно – королем иллюстрации: «Сколько бродяг в лохмотьях, рыцарей в доспехах с головы до ног, чешуйчатых и когтистых тарасков (драконов) он воплотил  на желтых обложках романов средневековья; вся поэзия и вся литература древних и современных времен прошли через его руки: Библия, Мольер, Сервантес, Руссо, Вальтер Скотт, лорд Байрон, Бернардин де Сен-Пьер, Гете, Шатобриан, Ламартин, Гюго: он все постиг».

Гравюра «Нищий из Корнуаля» иллюстрирует главу книги об истории Бретани XV века. Это было сложное время. Высшая знать перманентно вела борьбу то с Францией, то с Англией за невмешательство в её дела.

На гравюре «Нищий из Корнуаля» изображен мужчина в изношенной дырявой одежде, с редкими заплатками. На его голове помятая шляпа. Колено левой ноги опирается на самодельный костыль, привязанный к ноге выше колена, скрученной веревкой. Правая нога обернута фрагментами штанины, колено оголено. Для передвижения мужчина опирается на два костыля. Через левое плечо перекинут мешок. Нищий изображен в полный рост. За его спиной в пол оборота к зрителю – сидящий мужчина в потрепанной одежде с похожим мешком через плечо.

Корнуал (Корнуаль) –часть полуострова Бретань, в его юго-западной части, также полуостров. По-французски британский Корнуолл называется «Les Cornouailles» во множ. числе. Исследователи считают, что в переводе с германского Корнуолл (Corn-whealas) означает «угол иностранцев». Кельты с Британских островов, прибывшие на материк, именовались Кернов (Kernow). Корнуаль был одним из трех первых областей, в которые после распада римской империи началась крупномасштабная миграция с Британских островов. Указание на  происхождение нищего из этой области подчеркивает бедственность коренного крестьянского населения Бретани.

Его бедственное положение, является следствием бесконечных войн, в которые оказалась втянута Бретань. В частности, изнурительной борьбы за престолонаследие в XV веке. Для обозначения тех событий в историографию ввели специальный термин «Безумная война». Это была борьба крупных феодалов против центральной королевской власти, война за бретонское наследство. Кроме того, происходило истребление старой аристократии, укрепление позиций буржуазии. В итоге, как пишет автор: «Истинными жертвами бретонских войн были крестьяне, раздавленные всеми сторонами».

XV век стал переломным для бретонской независимости. С него начался золотой век экономики Бретани. Гравюра «Нищий из Корнуаля» показывает, что тяжелые увечья, после которых крестьянин не мог вернуться к привычному труду, делали его изгоем. Он вынужден в одиночку или с такими же несчастными перемещаться в поисках пропитания. Размещение этой гравюры Пьером-Мишелем Шевалье в книге об истории Бретани служило цели демонстрации страдания населения от военных действий. В свою очередь эти бедствия вызвала внутренняя борьба феодалов за экономические выгоды и политические привилегии.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 129-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: