Гравюра Святой аббат исцеляет слепого

ФранцияПервая пол. XVIII в.

На гравюре изображена сцена исцеления слепого святым аббатом во французском монастыре. Святой показан в центре композиции. Он кладёт руку на лоб слепца, стоящего на коленях перед ним; слева от них бородатый мужчина, бросающийся к настоятелю, и еще один, стоящий у колонны; справа фигура, несущая митру аббата и его посох пастыря. Подобные регалии являются признаками высочайшего авторитета в католической церкви. Мы можем понять, что изображённый священнослужитель служит аббатом не только по названию гравюры, но и потому, что только подобное высокое звание давало право на ношение подобных регалий в ходе религиозных церемоний. На переднем плане — женщина, поддерживающая тело больного мужчины, которого она показывает настоятелю. Можно предположить, что она как и слепой пришла для того, чтобы принять участие в церемонии, в ходе которой слепец прозрел.
Интересной деталью являются два небольших ангела — херувима, которые парят над всей сценой. Они часто изображались на гравюрах той эпохи.

Кроме того, на гравюре имеется подпись на французском языке. Она указывает, что автором оригинального изображения, с которого сделана гравюра, был Жан Бонатти, французский художник и гравер.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9178-3

На гравюре изображена сцена исцеления слепого святым аббатом во французском монастыре. Святой показан в центре композиции. Он кладёт руку на лоб слепца, стоящего на коленях перед ним; слева от них бородатый мужчина, бросающийся к настоятелю, и еще один, стоящий у колонны; справа фигура, несущая митру аббата и его посох пастыря. Подобные регалии являются признаками высочайшего авторитета в католической церкви. Мы можем понять, что изображённый священнослужитель служит аббатом не только по названию гравюры, но и потому, что только подобное высокое звание давало право на ношение подобных регалий в ходе религиозных церемоний. На переднем плане — женщина, поддерживающая тело больного мужчины, которого она показывает настоятелю. Можно предположить, что она как и слепой пришла для того, чтобы принять участие в церемонии, в ходе которой слепец прозрел.
Интересной деталью являются два небольших ангела — херувима, которые парят над всей сценой. Они часто изображались на гравюрах той эпохи.

Кроме того, на гравюре имеется подпись на французском языке. Она указывает, что автором оригинального изображения, с которого сделана гравюра, был Жан Бонатти, французский художник и гравер.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9178-3