Гравюра «Петушиные бои»

Англия1820-е.

Сатирическая гравюра «Петушиные бои», является более поздним оттиском работы Уильяма Хогарда (1697-1764). У Хогарда была серия сатирических гравюр, обличающих людские пороки. Художником воссозданы явно непривлекательные образы слабых, но агрессивных людей. Немощи персонажей подчеркнуты ассистивными средствами: костылями, слуховыми рожками, приборами, улучшающими зрение.

Петушиные бои (королевский спорт, ка он назван в авторской подписи) были излюбленным, и притом весьма азартным, развлечением во всех слоях тогдашнего английского общества. Хогарт изобразил десятки фигур, теснящихся вокруг большого овального стола — арены схватки двух петухов. Страсти накалены до предела: здесь бьются об заклад, в азарте жестикулируют, карабкаются друг через друга; лица искажены утрированным изображением различных аффектов. Это жестокое зрелище (петушиные бои кончаются тем, что «победитель» забивает своего противника насмерть) раскрепостило в людях их зверские инстинкты, и художник показывает их не то смешными в их низменной страсти, не то отталкивающе страшными в совсем уже нечеловеческом балаганном кривлянии. Данный отпечаток с ручной раскраской. Дата создания гравюры — 1759 год, дата оттиска — 1820-е гг. Ширина изображения составляет 64 см, а высота — 48,5 см.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 620615

Сатирическая гравюра «Петушиные бои», является более поздним оттиском работы Уильяма Хогарда (1697-1764). У Хогарда была серия сатирических гравюр, обличающих людские пороки. Художником воссозданы явно непривлекательные образы слабых, но агрессивных людей. Немощи персонажей подчеркнуты ассистивными средствами: костылями, слуховыми рожками, приборами, улучшающими зрение.

Петушиные бои (королевский спорт, ка он назван в авторской подписи) были излюбленным, и притом весьма азартным, развлечением во всех слоях тогдашнего английского общества. Хогарт изобразил десятки фигур, теснящихся вокруг большого овального стола — арены схватки двух петухов. Страсти накалены до предела: здесь бьются об заклад, в азарте жестикулируют, карабкаются друг через друга; лица искажены утрированным изображением различных аффектов. Это жестокое зрелище (петушиные бои кончаются тем, что «победитель» забивает своего противника насмерть) раскрепостило в людях их зверские инстинкты, и художник показывает их не то смешными в их низменной страсти, не то отталкивающе страшными в совсем уже нечеловеческом балаганном кривлянии. Данный отпечаток с ручной раскраской. Дата создания гравюры — 1759 год, дата оттиска — 1820-е гг. Ширина изображения составляет 64 см, а высота — 48,5 см.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 620615