Гравюра «Хромой человек» (14 х 18 см) по рисунку итальянского художника Лодовико Чиголи (1559—1613 гг.) входила в альбом гравёра Яна де Бишопа (1628–1671 гг.). Юрист по профессии, он увлёкся рисованием и в 1670 г. выпустил две книги с собственными копиями рисунков известных художников. Книги впоследствии переиздавались.
Бишоп задумал издать учебные альбомы с примерами работ великих мастеров для помощи молодым художникам. В «Paradigmata graphices variorum artificum» («Графические шаблоны разных художников») входили графические копии античных статуй и работ известных мастеров. Среди них: Тинторетто, Аннибале Карраччи, Паоло Веронезе, Рубенс, ван Дейк и Лодовико Чиголи.
Рисунок Чиголи служил наброском для его монументальной картины «Святой Пётр, исцеляющий хромого». Утраченная ныне картина предназначалась для собора Св. Петра в Риме. Её высоко оценивали современники. Нам она известна по копиям, в том числе выполненных нидерландскими художниками.
В фигуре хромого хорошо просматривается античный образец. Его можно сравнить с атлетическими героями в мраморах эпохи эллинизма. Флорентийский художник ощущал на себе влияние своего великого соотечественника Микеланджело, для которого в зрелый период творчества были характерны как мужские, так и женские образы с мощными торсами. И, подобно Микеланджело, Чиголи переезжает в Рим, где и получил признание и громкую славу.
В результате особой образной выразительности Лодовико Чиголи его фигура нищего калеки выглядит мощно, атлетично и в некоторой степени комплементарно, учитывая контекст происходящего. Могут даже возникнуть сомнения в немощности героя. Хромой показан как раз в тот момент, когда к нему подошёл Павел. Он протягивает святому руку. Одно касание и калека встанет. На чудесное исцеление указывает и сброшенный с ноги протез, который больше не понадобится.
УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9700