Раскрашенная гравюра «Смерть и калека» из серии «Танец смерти»

ГерманияXVIII в.

Это воспроизведение популярного средневекового сюжета было создано в Базеле. На кладбищенской стене, возле церкви Проповедников (Predigerkirche), была размещена развернутая композиция «Танец смерти». Всевозможные интерпретации «Танца смерти» (лат. mortissaltatio) являлись аллегорией бренности человеческого бытия. В смертельном танце кружились представители разных сословий.

Базельский вариант mortissaltatio сначала был выполнен в технике фрески. В XVII в. гравер и художник Маттеус Мериан Старший (1593-1650 гг.) визуально разделяет общую композицию фрески на отдельные сцены и переносит копии изображений на медные пластины. Первое издание с офортами вышло еще при жизни Маттеуса. Потом книга переиздавалась его сыновьями. Гравюры так же сопровождались стихами на немецком и французском языках в форме диалога.

На гравюрах пританцовывающая смерть тянет за собой страдальцев, которые норовят вырваться и сбежать. Смерть в шутливой форме передразнивает их. Волоча за собой рыцаря в доспехах, она облачается в доспехи, рядом с богато одетой дворянкой она кокетливо заворачивается в шаль. С нашим героем, бедным калекой, смерть общается, опираясь на костыль.

Она обращается к нему:
«Иди ко мне, хромой на костылях;
Смерть хочет танцевать с тобой:
Мир бренный больше недоступен для тебя,
Иди ко мне и потанцуй.»

Калека отвечает:
«С бедным калекой в мире земном,
Дружбу водить никто не хотел,
Но смерть свою дружбу ему предложила,
Как будто богат и знатен он был».

Представленная гравюра небольшая, 10,5 х 11,5 см. Раскрашена вручную.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9662

Это воспроизведение популярного средневекового сюжета было создано в Базеле. На кладбищенской стене, возле церкви Проповедников (Predigerkirche), была размещена развернутая композиция «Танец смерти». Всевозможные интерпретации «Танца смерти» (лат. mortissaltatio) являлись аллегорией бренности человеческого бытия. В смертельном танце кружились представители разных сословий.

Базельский вариант mortissaltatio сначала был выполнен в технике фрески. В XVII в. гравер и художник Маттеус Мериан Старший (1593-1650 гг.) визуально разделяет общую композицию фрески на отдельные сцены и переносит копии изображений на медные пластины. Первое издание с офортами вышло еще при жизни Маттеуса. Потом книга переиздавалась его сыновьями. Гравюры так же сопровождались стихами на немецком и французском языках в форме диалога.

На гравюрах пританцовывающая смерть тянет за собой страдальцев, которые норовят вырваться и сбежать. Смерть в шутливой форме передразнивает их. Волоча за собой рыцаря в доспехах, она облачается в доспехи, рядом с богато одетой дворянкой она кокетливо заворачивается в шаль. С нашим героем, бедным калекой, смерть общается, опираясь на костыль.

Она обращается к нему:
«Иди ко мне, хромой на костылях;
Смерть хочет танцевать с тобой:
Мир бренный больше недоступен для тебя,
Иди ко мне и потанцуй.»

Калека отвечает:
«С бедным калекой в мире земном,
Дружбу водить никто не хотел,
Но смерть свою дружбу ему предложила,
Как будто богат и знатен он был».

Представленная гравюра небольшая, 10,5 х 11,5 см. Раскрашена вручную.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9662