Гравюра «Слепой продавец лекарства от мозолей»

Италия1597–1601 гг.

Гравюра «Слепой продавец лекарства от мозолей» (20 х 32 см) выполнена римским художником и гравёром Франческо Вилламена (1566-1624 гг.). В этой работе Франческо следует жанру изображения уличных и странствующих торговцев, который стал популярным в Италии в 1580-х гг. Развитие этого жанра началось с Аннибале Карраччи, который создал серию из примерно 75 отдельных рисунков уличных торговцев Болоньи. Все эти рисунки, кроме одного, утеряны. Но они известны нам по гравюрам Симона Гийена. В этой серии под № 55 также включено изображение слепого продавца лекарств.

Гравюра Вилламена выглядит как прямой парафраз рисунка Караччи. Но сейчас трудно сказать, был ли напрямую использован римским художником образ болонского слепца, или Вилламена работал уже с римской натурой. По крайне мере, на гравюре обозначено имя изображённого. Это Тобиа Розолин, продавец средства от мозолей. Надпись в нижней части гравюры гласит: «Я слепой странствующий торговец. Всем, кого я встречаю, я сообщаю настоящий секрет лечения мозолей. Так я зарабатываю на жизнь». Трость и бельма на глазах подчеркивают его слепоту. В правой руке он держит коробочку со снадобьем.

Гравюра «Слепой продавец лекарства от мозолей» входила в серию «Шесть римских бродячих коробейников». Но как таковой образ города в этих изображениях полностью отсутствует. Все герои помещены в пейзаж. В гравюрах использована низкая линия горизонта. Зритель смотрит снизу на характерных персонажей, не лишённых выразительности. Часть образов прямо доходят до гротескности. Композиционные приёмы и образную выразительность героев Франческо Вилламены впоследствии возьмёт на вооружение французский гравёр XVII в. Жак Калло.

Каждая из шести гравюр в серии снабжена также подписью художника. В левом нижнем углу на свитке, обвитом змеем, заметны буквы «FV» (Francesco Villamena). Изображение змея, символа греха и коварства, намекает на то, что Тобиа Розолин, скорее всего, шарлатан и ловко пользуется доверчивостью покупателей. Следуя мировоззрению своего времени, Вилламена физическую слепоту трактует как аллегорию греха и душевной слепоты.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9175-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра «Слепой продавец лекарства от мозолей» (20 х 32 см) выполнена римским художником и гравёром Франческо Вилламена (1566-1624 гг.). В этой работе Франческо следует жанру изображения уличных и странствующих торговцев, который стал популярным в Италии в 1580-х гг. Развитие этого жанра началось с Аннибале Карраччи, который создал серию из примерно 75 отдельных рисунков уличных торговцев Болоньи. Все эти рисунки, кроме одного, утеряны. Но они известны нам по гравюрам Симона Гийена. В этой серии под № 55 также включено изображение слепого продавца лекарств.

Гравюра Вилламена выглядит как прямой парафраз рисунка Караччи. Но сейчас трудно сказать, был ли напрямую использован римским художником образ болонского слепца, или Вилламена работал уже с римской натурой. По крайне мере, на гравюре обозначено имя изображённого. Это Тобиа Розолин, продавец средства от мозолей. Надпись в нижней части гравюры гласит: «Я слепой странствующий торговец. Всем, кого я встречаю, я сообщаю настоящий секрет лечения мозолей. Так я зарабатываю на жизнь». Трость и бельма на глазах подчеркивают его слепоту. В правой руке он держит коробочку со снадобьем.

Гравюра «Слепой продавец лекарства от мозолей» входила в серию «Шесть римских бродячих коробейников». Но как таковой образ города в этих изображениях полностью отсутствует. Все герои помещены в пейзаж. В гравюрах использована низкая линия горизонта. Зритель смотрит снизу на характерных персонажей, не лишённых выразительности. Часть образов прямо доходят до гротескности. Композиционные приёмы и образную выразительность героев Франческо Вилламены впоследствии возьмёт на вооружение французский гравёр XVII в. Жак Калло.

Каждая из шести гравюр в серии снабжена также подписью художника. В левом нижнем углу на свитке, обвитом змеем, заметны буквы «FV» (Francesco Villamena). Изображение змея, символа греха и коварства, намекает на то, что Тобиа Розолин, скорее всего, шарлатан и ловко пользуется доверчивостью покупателей. Следуя мировоззрению своего времени, Вилламена физическую слепоту трактует как аллегорию греха и душевной слепоты.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9175-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: