Гравюра «Иисус исцеляет слепого, немого и бесноватого».

Франция1560-е гг.

На данной гравюре мы видим библейский сюжет об исцелении немого. Больной корчится в муках, а из его головы вылетает демоническое существо. Интересно, что в отличие от большинства работ, Иисус здесь показан без нимба над головой. Однако, его всё ещё легко узнать по тому, что он простирает руки над человеком, одержимым бесом, а также является центром в композиции всей гравюры.

На французском языке сделана подпись к гравюре, которая рассказывает как бес был изгнан из человека Христом. Бес этот — демонический принц Вельзвеул, который и насылает недуги глухоты и слепоты. Данный сюжет был взят из Евангелия от Луки, Марка и Матфея, которые повествуют об одном и том же событии, но в разных интерпретациях. Об этом говорится в тексте, отсылающим нас к тем местам из Библии, которые и были собраны в единый рассказ на гравюре. Примечательно, что в Евангелие от Марка Иисус вылечивает у человека иссохшую руку. У Луки еще добавляется эпизод об излечении немого, а у Матфея сцены исцеления представлены наиболее развернуто: наряду с исцелением калеки с пораженной рукой и немого, происходит еще излечение слепого. Трансляция данного евангелического сюжета подтверждает, что для средневекового человека все недуги рассматривались, как бесовской порождение и выходом можно было считать экзорцизм.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9170-3

На данной гравюре мы видим библейский сюжет об исцелении немого. Больной корчится в муках, а из его головы вылетает демоническое существо. Интересно, что в отличие от большинства работ, Иисус здесь показан без нимба над головой. Однако, его всё ещё легко узнать по тому, что он простирает руки над человеком, одержимым бесом, а также является центром в композиции всей гравюры.

На французском языке сделана подпись к гравюре, которая рассказывает как бес был изгнан из человека Христом. Бес этот — демонический принц Вельзвеул, который и насылает недуги глухоты и слепоты. Данный сюжет был взят из Евангелия от Луки, Марка и Матфея, которые повествуют об одном и том же событии, но в разных интерпретациях. Об этом говорится в тексте, отсылающим нас к тем местам из Библии, которые и были собраны в единый рассказ на гравюре. Примечательно, что в Евангелие от Марка Иисус вылечивает у человека иссохшую руку. У Луки еще добавляется эпизод об излечении немого, а у Матфея сцены исцеления представлены наиболее развернуто: наряду с исцелением калеки с пораженной рукой и немого, происходит еще излечение слепого. Трансляция данного евангелического сюжета подтверждает, что для средневекового человека все недуги рассматривались, как бесовской порождение и выходом можно было считать экзорцизм.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9170-3