Гравюра «Нищий с протезом», Ян ван Влит

Нидерланды1632 г.

Гравюра «Нищий с протезом» (8 х 10 см) относится к серии «Нищие и прочие бедные люди». Ян Ван Влит (ок. 1600-1668 гг.) в основном известен как гравёр. Предположительно у него были и живописные работы, которые не сохранились. Тематика его гравюр близка к работам Рембрандта, чьим соратником и соавтором он являлся. Портрет, бытовой жанр и библейские сюжеты составляют его художественное наследие. С 1628 г. по 1632 г. он работал в Лейдене вместе с Рембрандтом.

Два голландца были ровесниками, но в плане художественного мастерства Влита принято считать последователем Рембрандта. Художник не только выполнял гравюры с живописных работ Рембрандта, но дополнял и вносил изменения в медные пластины к его офортам. Данный факт раздражает исследователей творчества Рембрандта, которые считают, что такое вторжение в работы великого голландца внесло деструктивный элемент.

Этот офорт сюжетно и композиционно близок к тому, что создавал Рембрандт в это время. Оба художника обращались к теме нищих, однако интерпретация образов заметно различается. Картины Рембрандта отмечены тонким психологизмом. В то время как работам другого голландца присуща нарочитая эмоциональность, граничащая с аффектом. На гравюре из нашего собрания в правом верхнем углу стоит подпись: «Ян ван Влит».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 4-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра «Нищий с протезом» (8 х 10 см) относится к серии «Нищие и прочие бедные люди». Ян Ван Влит (ок. 1600-1668 гг.) в основном известен как гравёр. Предположительно у него были и живописные работы, которые не сохранились. Тематика его гравюр близка к работам Рембрандта, чьим соратником и соавтором он являлся. Портрет, бытовой жанр и библейские сюжеты составляют его художественное наследие. С 1628 г. по 1632 г. он работал в Лейдене вместе с Рембрандтом.

Два голландца были ровесниками, но в плане художественного мастерства Влита принято считать последователем Рембрандта. Художник не только выполнял гравюры с живописных работ Рембрандта, но дополнял и вносил изменения в медные пластины к его офортам. Данный факт раздражает исследователей творчества Рембрандта, которые считают, что такое вторжение в работы великого голландца внесло деструктивный элемент.

Этот офорт сюжетно и композиционно близок к тому, что создавал Рембрандт в это время. Оба художника обращались к теме нищих, однако интерпретация образов заметно различается. Картины Рембрандта отмечены тонким психологизмом. В то время как работам другого голландца присуща нарочитая эмоциональность, граничащая с аффектом. На гравюре из нашего собрания в правом верхнем углу стоит подпись: «Ян ван Влит».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 4-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: