Благотворительная открытка в пользу Приюта для бельгийских солдат-инвалидов

Англия1915 г.

Благотворительная открытка в пользу Приюта для бельгийских солдат-инвалидов (эмблема приюта на обороте) является репродукцией акварели Джеймса Тириара (1889-1965 гг.).

Издание благотворительных открыток с репродукциями известных художников или с изображениями на актуальные темы было одним из важных направлений благотворительности в годы Первой мировой войны. Художники зачастую отказывались от гонораров, удешевляя издание таких открыток. К тому же цена при их реализации была значительно выше себестоимости. Это как раз и помогало собрать деньги на благотворительные нужды.

При выборе работ для печати издатели руководствовались критериями в соответствии со своими задачами. Поэтому тематика открыток была разнообразна. Одно из направлений – работы с жизнеутверждающими сюжетами. Ведь необходимо было подбодрить солдат, показать им заботу общества, вселить уверенность в будущее.

В самом начале Первой мировой войны, 4 августа 1914 г. бельгийское правительство отвергло ультиматум Германии с требованием пропустить немецкие войска через свою территорию. Нарушив нейтралитет, гарантированный Бельгии Лондонским договором 1839 г., немецкие войска вторглись в страну.

Британская империя, как гарант нейтралитета Бельгии, в тот же день объявила войну Германии. Эти события означали вступление в военные действия на стороне Антанты двух государств: Англии и Бельгии.

Бельгиец Джеймс Тириар сражался в составе Гражданской гвардии бельгийской армии и был ранен. Оправившись после ранения, он поступил в Лондоне на службу в регулярную армию Бельгии. Там он выполнял работу по военной топографии. Главной темой его художественного творчества стала повседневная фронтовая жизнь. Вскоре Тириар перевёлся в художественную секцию бельгийской армии.

Его рисунки публиковались в прессе. А перед лондонским обществом открывались разные стороны солдатского быта. Акварели, смешанные графические техники позволяли Тириару работать быстро и плодотворно. В 1916 г. он организовал несколько тематических выставок.

Работы Тириара стали узнаваемыми. Акварели художника часто использовались в благотворительных акциях с целью поддержки солдат. Это касалось и тех, кто воевал, и тех, кто находился на лечении в госпиталях.

На открытке, как и на акварели, изображён отдых солдат. Они находились на лечении в госпитале приморского города. О близости моря свидетельствуют парящие в небе чайки, парусные лодки и якорь рядом с ними.  Участники игры и зрители одеты в военную форму бельгийских солдат. Одни, прошедшие реабилитацию, играют в мяч, возможно, футбол. А остальные расположились вокруг в качестве зрителей. Среди зрителей есть и те, чьи увечья, полученные в бою, не позволяют им сейчас включиться в игру. У одного перевязана голова, а другой опирается на трость.

Вероятнее всего на акварели морской курорт Де-Панне, расположенный в дюнах бельгийского побережья Северного моря. В 1914 г. хирург бельгийского короля Альберта I Антуан Депаж при поддержке королевы Елизаветы открыл госпиталь в отеле Grand Hotel de l’Ocean. Депаж был председателем бельгийского Красного Креста и основателем Международного общества хирургии. А также — автором многих трудов по медицине.

Раненые попадали на лечение в Ocean Ambulanct (Океаническую скорую помощь) буквально с передовой. О близости фронтовой линии на расстоянии 12 км напоминают изображённые на акварели два деревянных столба с колючей проволокой.

Мы видим вынесенные на песочный берег парусные лодки – атрибуты, напоминающие нам о прошлой мирной жизни морского курорта. Родина колёсных парусных судов была известна своим открытым пляжем. Самый широкий на бельгийском побережье, он идеально подходил для колёсного парусного спорта. Ушедший в песок якорь свидетельствует о том, что время развлечений ушло в прошлое. А бомонд Англии и Вёрне надолго покинул курорт.

Именно в Де-Панне, в небольшой неоккупированной части Бельгии, во время Первой мировой войны проживал бельгийский король Альберт I вместе с семьёй. Отсюда он руководил военными действиями своей армии. Его супруга, королева Елизавета, проводила в госпитале несколько часов в день, помогая сёстрам ухаживать за ранеными.

Депаж, бывший в звании полковника, набирал врачей из числа мобилизованных солдат. А сёстры проходили обучение в Великобритании, США и Франции. Две медицинские сестры, изображённые на открытке, проходят мимо играющих. Они одеты в форму английских медсестёр. На рукаве повязки с красным крестом. В госпитале было две операционные. Работала стоматологическая служба, биомедицинская лаборатория. К тому же разрабатывались и создавались протезы.

Госпиталь первоначально рассчитывался на 200 коек. Но со временем все четыре этажа огромного отеля были заняты ранеными. В результате чего началось строительство казарм и павильонов вокруг отеля.

Через некоторое время при госпитале открылся исследовательский центр. Здесь врачи и учёные сделали немало открытий, применимых в лечении раненых, в том числе по стерилизации ран.

В 1919 г. госпиталь был закрыт из-за эпидемии испанки. А благотворительная открытка в пользу приюта для раненых солдат осталась напоминанием о тех суровых временах.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 179-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Благотворительная открытка в пользу Приюта для бельгийских солдат-инвалидов (эмблема приюта на обороте) является репродукцией акварели Джеймса Тириара (1889-1965 гг.).

Издание благотворительных открыток с репродукциями известных художников или с изображениями на актуальные темы было одним из важных направлений благотворительности в годы Первой мировой войны. Художники зачастую отказывались от гонораров, удешевляя издание таких открыток. К тому же цена при их реализации была значительно выше себестоимости. Это как раз и помогало собрать деньги на благотворительные нужды.

При выборе работ для печати издатели руководствовались критериями в соответствии со своими задачами. Поэтому тематика открыток была разнообразна. Одно из направлений – работы с жизнеутверждающими сюжетами. Ведь необходимо было подбодрить солдат, показать им заботу общества, вселить уверенность в будущее.

В самом начале Первой мировой войны, 4 августа 1914 г. бельгийское правительство отвергло ультиматум Германии с требованием пропустить немецкие войска через свою территорию. Нарушив нейтралитет, гарантированный Бельгии Лондонским договором 1839 г., немецкие войска вторглись в страну.

Британская империя, как гарант нейтралитета Бельгии, в тот же день объявила войну Германии. Эти события означали вступление в военные действия на стороне Антанты двух государств: Англии и Бельгии.

Бельгиец Джеймс Тириар сражался в составе Гражданской гвардии бельгийской армии и был ранен. Оправившись после ранения, он поступил в Лондоне на службу в регулярную армию Бельгии. Там он выполнял работу по военной топографии. Главной темой его художественного творчества стала повседневная фронтовая жизнь. Вскоре Тириар перевёлся в художественную секцию бельгийской армии.

Его рисунки публиковались в прессе. А перед лондонским обществом открывались разные стороны солдатского быта. Акварели, смешанные графические техники позволяли Тириару работать быстро и плодотворно. В 1916 г. он организовал несколько тематических выставок.

Работы Тириара стали узнаваемыми. Акварели художника часто использовались в благотворительных акциях с целью поддержки солдат. Это касалось и тех, кто воевал, и тех, кто находился на лечении в госпиталях.

На открытке, как и на акварели, изображён отдых солдат. Они находились на лечении в госпитале приморского города. О близости моря свидетельствуют парящие в небе чайки, парусные лодки и якорь рядом с ними.  Участники игры и зрители одеты в военную форму бельгийских солдат. Одни, прошедшие реабилитацию, играют в мяч, возможно, футбол. А остальные расположились вокруг в качестве зрителей. Среди зрителей есть и те, чьи увечья, полученные в бою, не позволяют им сейчас включиться в игру. У одного перевязана голова, а другой опирается на трость.

Вероятнее всего на акварели морской курорт Де-Панне, расположенный в дюнах бельгийского побережья Северного моря. В 1914 г. хирург бельгийского короля Альберта I Антуан Депаж при поддержке королевы Елизаветы открыл госпиталь в отеле Grand Hotel de l’Ocean. Депаж был председателем бельгийского Красного Креста и основателем Международного общества хирургии. А также — автором многих трудов по медицине.

Раненые попадали на лечение в Ocean Ambulanct (Океаническую скорую помощь) буквально с передовой. О близости фронтовой линии на расстоянии 12 км напоминают изображённые на акварели два деревянных столба с колючей проволокой.

Мы видим вынесенные на песочный берег парусные лодки – атрибуты, напоминающие нам о прошлой мирной жизни морского курорта. Родина колёсных парусных судов была известна своим открытым пляжем. Самый широкий на бельгийском побережье, он идеально подходил для колёсного парусного спорта. Ушедший в песок якорь свидетельствует о том, что время развлечений ушло в прошлое. А бомонд Англии и Вёрне надолго покинул курорт.

Именно в Де-Панне, в небольшой неоккупированной части Бельгии, во время Первой мировой войны проживал бельгийский король Альберт I вместе с семьёй. Отсюда он руководил военными действиями своей армии. Его супруга, королева Елизавета, проводила в госпитале несколько часов в день, помогая сёстрам ухаживать за ранеными.

Депаж, бывший в звании полковника, набирал врачей из числа мобилизованных солдат. А сёстры проходили обучение в Великобритании, США и Франции. Две медицинские сестры, изображённые на открытке, проходят мимо играющих. Они одеты в форму английских медсестёр. На рукаве повязки с красным крестом. В госпитале было две операционные. Работала стоматологическая служба, биомедицинская лаборатория. К тому же разрабатывались и создавались протезы.

Госпиталь первоначально рассчитывался на 200 коек. Но со временем все четыре этажа огромного отеля были заняты ранеными. В результате чего началось строительство казарм и павильонов вокруг отеля.

Через некоторое время при госпитале открылся исследовательский центр. Здесь врачи и учёные сделали немало открытий, применимых в лечении раненых, в том числе по стерилизации ран.

В 1919 г. госпиталь был закрыт из-за эпидемии испанки. А благотворительная открытка в пользу приюта для раненых солдат осталась напоминанием о тех суровых временах.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 179-3
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: