Гравюра Уильяма Хогарта «Петушиные бои»

Англия1820-е гг.

Гравюра Уильяма Хогарта (1697-1764 гг.) «Петушиные бои» иллюстрирует жестокое развлечение, распространённое в английском обществе XVIII в. Более того, петушиные бои признали национальным видом спорта. Королевский герб висит слева на стене. Медальон в центральной нижней части гравюры сообщает, что петушиные бои – королевский спорт.

Время создания гравюры относится к 1759 г. Данная раскрашенная гравюра (48,5 х 64 см) является более поздним оттиском.

По наблюдению самого художника, жестокое отношение к животным в конечном итоге выливается в насилие и убийство людей. Конечно, не только сам художник признавал всю дикость происходящего. Современник Хогарта, писатель Джеймс Босуэлл отмечал: «Я огляделся, чтобы увидеть, не жалеет ли кто-нибудь из зрителей петухов, когда их калечат и рвут самым жестоким образом. Но я так и не заметил ни малейшего признака сочувствия на их лицах». Гравюра наглядно иллюстрирует это утверждение. К тому же зрители вообще не проявляют к происходящему большого интереса. Они увлеклись своими ставками.

В XVIII в. Хогарт — главный сатирик и социальный критик в изобразительном искусстве. Прежде всего он прославился своими морализаторскими сериями гравюр, обличающими пороки общества.

Чтобы подчеркнуть всю абсурдность и аморальность ситуации, Хогарт использует пародию на классическую композицию «Тайная вечеря». В центре композиции лорд Альбемарл Берти в подражании Христу, раздающему хлеб и вино, собирает ставки. «Места апостолов» заполнены настоящим паноптикумом отталкивающих типов. Эта аллюзия на «Тайную вечерю» подчеркивает, до какой степени развратилось общество, зачернив христианские идеи милосердия в угоду своим низменным увлечениям.

Своё отношение к петушиным боям Хогарт ранее уже продемонстрировал в серии «Четыре стадии жестокости». Главный герой, начав с истязания животных, доходит до насилия и убийства людей. На первой гравюре как раз и изображена сцена травли петухов.

Для моралистов XVIII в. призыв к гуманному обращению с животными звучал неординарно. Хогарт обращает на это внимание, но, тем не менее, остаётся человеком своего времени. И он продолжает существовать в парадигме, идущей ещё от Средневековья, когда понятие греха и порока аллегорическим образом трактовалось как физическая немощь.

Центральный персонаж — лорд Альбемарл Берти ослеп ещё в юности. Он не ведает, что творит в буквальном смысле слова. Ему недоступно ни само зрелище, ни доходы с него. Все деньги у него из-под рук вытаскивает сосед. Глухота и слепота остальных олицетворяет их душевную чёрствость.

Перед нами мельтешение физически несовершенных людей с костылями, телескопами, тростями и слуховыми рожками. Да, эта гравюра является одним из ранних изображений слуховых рожков. Пожилая фигура в шляпе слева наделена сразу костылем и слуховым рожком. Рожок в действии. Ещё один рожок спрятан на поясе у персонажа в правой части гравюры.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 620615
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра Уильяма Хогарта (1697-1764 гг.) «Петушиные бои» иллюстрирует жестокое развлечение, распространённое в английском обществе XVIII в. Более того, петушиные бои признали национальным видом спорта. Королевский герб висит слева на стене. Медальон в центральной нижней части гравюры сообщает, что петушиные бои – королевский спорт.

Время создания гравюры относится к 1759 г. Данная раскрашенная гравюра (48,5 х 64 см) является более поздним оттиском.

По наблюдению самого художника, жестокое отношение к животным в конечном итоге выливается в насилие и убийство людей. Конечно, не только сам художник признавал всю дикость происходящего. Современник Хогарта, писатель Джеймс Босуэлл отмечал: «Я огляделся, чтобы увидеть, не жалеет ли кто-нибудь из зрителей петухов, когда их калечат и рвут самым жестоким образом. Но я так и не заметил ни малейшего признака сочувствия на их лицах». Гравюра наглядно иллюстрирует это утверждение. К тому же зрители вообще не проявляют к происходящему большого интереса. Они увлеклись своими ставками.

В XVIII в. Хогарт — главный сатирик и социальный критик в изобразительном искусстве. Прежде всего он прославился своими морализаторскими сериями гравюр, обличающими пороки общества.

Чтобы подчеркнуть всю абсурдность и аморальность ситуации, Хогарт использует пародию на классическую композицию «Тайная вечеря». В центре композиции лорд Альбемарл Берти в подражании Христу, раздающему хлеб и вино, собирает ставки. «Места апостолов» заполнены настоящим паноптикумом отталкивающих типов. Эта аллюзия на «Тайную вечерю» подчеркивает, до какой степени развратилось общество, зачернив христианские идеи милосердия в угоду своим низменным увлечениям.

Своё отношение к петушиным боям Хогарт ранее уже продемонстрировал в серии «Четыре стадии жестокости». Главный герой, начав с истязания животных, доходит до насилия и убийства людей. На первой гравюре как раз и изображена сцена травли петухов.

Для моралистов XVIII в. призыв к гуманному обращению с животными звучал неординарно. Хогарт обращает на это внимание, но, тем не менее, остаётся человеком своего времени. И он продолжает существовать в парадигме, идущей ещё от Средневековья, когда понятие греха и порока аллегорическим образом трактовалось как физическая немощь.

Центральный персонаж — лорд Альбемарл Берти ослеп ещё в юности. Он не ведает, что творит в буквальном смысле слова. Ему недоступно ни само зрелище, ни доходы с него. Все деньги у него из-под рук вытаскивает сосед. Глухота и слепота остальных олицетворяет их душевную чёрствость.

Перед нами мельтешение физически несовершенных людей с костылями, телескопами, тростями и слуховыми рожками. Да, эта гравюра является одним из ранних изображений слуховых рожков. Пожилая фигура в шляпе слева наделена сразу костылем и слуховым рожком. Рожок в действии. Ещё один рожок спрятан на поясе у персонажа в правой части гравюры.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 620615
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: