Гравюра «Павел обретает зрение»

Нидерланды1700 г.

Гравюра «Павел обретает зрение» (17.5 x 24 см) – визуальный пересказ сюжета из главы 9 Деяний святых Апостолов Нового завета Библии. В 1700-х гг. в Амстердаме голландским картографом, гравёром и издателем книг Пьером (Питером) Мортье (1661-1711 гг.) была издана в твёрдом переплете «L’ Histoire du Vieux et Nouveau Testament» (История Ветхого и Нового Заветов), иллюстрированная 420 гравюрами. Это издание называют иногда Библией Мортье.

К иллюстрированию Библии издатель привлёк гравюры известных художников того времени, выдающихся мастеров книжной иллюстрации. Это были Бернар Пикар (1673–1733 гг.), Ян Лёйкен (1649–1712 гг.). Текст  на французском языке написал богослов Давид Мартин (1659–1721 гг.), один из лучших переводчиков Библии. Позднее книга была переведена на голландский язык и переиздана, хотя и в изменённом формате. Но именно издание 1700 г. содержит, безусловно, наибольшее количество первоклассных гравюр.

В этом издании, наряду с гравюрами, расположенными парно на одной странице, много текстовой информации. Это свидетельствует также о том, что адресатами издания были грамотные люди с высоким социальным статусом.

Гравюра «Павел обретает зрение» повествует о том, как Фарисей Савл, а впоследствии Павел, прошёл путь от Иерусалима до Дамаска. Событие, произошедшее с ним по пути в Дамаск, сделало этот путь трудным.

В наказание за преследование христиан и по причине проявления особого рвения в погоне за ними Господь ослепил Савла ярким светом, пролившимся с небес. Он же сказал ему продолжать идти к цели своего путешествия. В конце концов, он должен узнать, как дальше жить после получения увечья. Савл оказался абсолютно беспомощным. Но в результате Савл преодолел этот путь по велению Господа и с помощью своих товарищей.

В Дамаске последователь Христа Ананий по голосу Господа пришёл в дом, где остановился ослепший Савл. На гравюре изображён момент встречи Анания с Савлом. Ананий выполняет веление Господа – возвращает Савлу зрение. Действие происходит в просторном помещении, в глубине которого слева, рядом с ложей с отвёрнутым пологом — полуодетый мужчина Савл. Доспехи римского легионера стоят рядом с ложей, на которой он отдыхал после трудной дороги. Савл преклонил колено и склонился перед Ананием, который возложил правую руку на его голову. В результате Савл прозревает. О чём свидетельствуют позы двух женщин, обращённых к нему. Они удивлены и взволнованы, потому что эмоционально переживают свершившееся чудо.

В свою очередь, происходящее привлекает внимание изображённых в правом углу гравюры мужчин. Один жестом указывает на Савла, другой разворачивается в направлении его жеста. Позы изображённых на дальних планах показывают, что они заинтересованы происходящим. Все изображённые на гравюре, так или иначе наблюдают за происходящим, это говорит о том, что скоро, возможно, о чуде станет известно во всем городе.

После своего исцеления Савл крестился и стал членом христианской общины Дамаска, посвятив себя проповедованию христианства. Его жизнь после крещения описана в Новом завете как деяния Апостола Павла.

Гравюра «Павел обретает зрение» содержит и  аллегорический смысл. Чудесное исцеление, возвращение зрения — это в символическом значении внутреннее духовное прозрение, обретение нового жизненного смысла человеком, нашедшим своё истинное предназначение, способного в результате после слепоты видеть мир по-новому.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 365-2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра «Павел обретает зрение» (17.5 x 24 см) – визуальный пересказ сюжета из главы 9 Деяний святых Апостолов Нового завета Библии. В 1700-х гг. в Амстердаме голландским картографом, гравёром и издателем книг Пьером (Питером) Мортье (1661-1711 гг.) была издана в твёрдом переплете «L’ Histoire du Vieux et Nouveau Testament» (История Ветхого и Нового Заветов), иллюстрированная 420 гравюрами. Это издание называют иногда Библией Мортье.

К иллюстрированию Библии издатель привлёк гравюры известных художников того времени, выдающихся мастеров книжной иллюстрации. Это были Бернар Пикар (1673–1733 гг.), Ян Лёйкен (1649–1712 гг.). Текст  на французском языке написал богослов Давид Мартин (1659–1721 гг.), один из лучших переводчиков Библии. Позднее книга была переведена на голландский язык и переиздана, хотя и в изменённом формате. Но именно издание 1700 г. содержит, безусловно, наибольшее количество первоклассных гравюр.

В этом издании, наряду с гравюрами, расположенными парно на одной странице, много текстовой информации. Это свидетельствует также о том, что адресатами издания были грамотные люди с высоким социальным статусом.

Гравюра «Павел обретает зрение» повествует о том, как Фарисей Савл, а впоследствии Павел, прошёл путь от Иерусалима до Дамаска. Событие, произошедшее с ним по пути в Дамаск, сделало этот путь трудным.

В наказание за преследование христиан и по причине проявления особого рвения в погоне за ними Господь ослепил Савла ярким светом, пролившимся с небес. Он же сказал ему продолжать идти к цели своего путешествия. В конце концов, он должен узнать, как дальше жить после получения увечья. Савл оказался абсолютно беспомощным. Но в результате Савл преодолел этот путь по велению Господа и с помощью своих товарищей.

В Дамаске последователь Христа Ананий по голосу Господа пришёл в дом, где остановился ослепший Савл. На гравюре изображён момент встречи Анания с Савлом. Ананий выполняет веление Господа – возвращает Савлу зрение. Действие происходит в просторном помещении, в глубине которого слева, рядом с ложей с отвёрнутым пологом — полуодетый мужчина Савл. Доспехи римского легионера стоят рядом с ложей, на которой он отдыхал после трудной дороги. Савл преклонил колено и склонился перед Ананием, который возложил правую руку на его голову. В результате Савл прозревает. О чём свидетельствуют позы двух женщин, обращённых к нему. Они удивлены и взволнованы, потому что эмоционально переживают свершившееся чудо.

В свою очередь, происходящее привлекает внимание изображённых в правом углу гравюры мужчин. Один жестом указывает на Савла, другой разворачивается в направлении его жеста. Позы изображённых на дальних планах показывают, что они заинтересованы происходящим. Все изображённые на гравюре, так или иначе наблюдают за происходящим, это говорит о том, что скоро, возможно, о чуде станет известно во всем городе.

После своего исцеления Савл крестился и стал членом христианской общины Дамаска, посвятив себя проповедованию христианства. Его жизнь после крещения описана в Новом завете как деяния Апостола Павла.

Гравюра «Павел обретает зрение» содержит и  аллегорический смысл. Чудесное исцеление, возвращение зрения — это в символическом значении внутреннее духовное прозрение, обретение нового жизненного смысла человеком, нашедшим своё истинное предназначение, способного в результате после слепоты видеть мир по-новому.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 365-2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: