Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно-отсталых детей . под ред. Л.С. Выготского, РСФСР, 1924 (4474108)

Сборник статей о воспитании «дефективных» по терминологии книги детей, рассматривает широкий круг вопросов: от света и его роли в воспитании детей со слепотой, до трудового права в их отношении, организации учреждений для них, опыте работы по обучению глухонемых детей речи и многому другому. 

Также труд нёс и функцию манифеста — молодое советское государство провозглашалось стороной, которая сможет решить все накопившиеся проблемы детей с недугами. Авторы предполагали, что в будущем именно в Советской России будет учтён европейский и американский опыт, что позволит совершить прорыв в реабилитации таких детей.

«Остается еще только сказать, что сборник наш, хотя и преследует цели практического свойства по преимуществу, и носит характер предварительной подготовки к решению вопроса, вовсе не рассчитан только на специалиста-дефектолога. Наша главная мысль в том и состоит, что вопросы эти должны интересовать всех. Всякий знает, что такое слепой и глухонемой; всякий должен знать и то, как надо бороться со слепотой и глухонемотой. Время помощи прошло — настало время борьбы».