Гравюра Святой аббат исцеляет слепого

ФранцияПервая пол. XVIII в.

На гравюре изображена сцена исцеления слепого святым аббатом во французском монастыре. Святой показан в центре композиции. Он кладёт руку на лоб слепца, стоящего на коленях перед ним; слева от них бородатый мужчина, бросающийся к настоятелю, и еще один, стоящий у колонны; справа фигура, несущая митру аббата и его посох пастыря. Подобные регалии являются признаками высочайшего авторитета в католической церкви. Мы можем понять, что изображённый священнослужитель служит аббатом не только по названию гравюры, но и потому, что только подобное высокое звание давало право на ношение подобных регалий в ходе религиозных церемоний. На переднем плане — женщина, поддерживающая тело больного мужчины, которого она показывает настоятелю. Можно предположить, что она как и слепой пришла для того, чтобы принять участие в церемонии, в ходе которой слепец прозрел.
Интересной деталью являются два небольших ангела — херувима, которые парят над всей сценой. Они часто изображались на гравюрах той эпохи.

Кроме того, на гравюре имеется подпись на французском языке. Она указывает на то, что автором оригинального изображения был Джованни Бонатти (1635-1681), а гравер — Николя ле Сюэр (1690 – 1764). Лист выполнен для «Кабинета Кроза», художественной коллекции Пьера Кроза, частично ставшей основой собрания Эрмитажа. Сама гравюра вероятно восходит к картине Бонатти «Сан-Карло-Борромео лечит жертв чумы».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9178-3

На гравюре изображена сцена исцеления слепого святым аббатом во французском монастыре. Святой показан в центре композиции. Он кладёт руку на лоб слепца, стоящего на коленях перед ним; слева от них бородатый мужчина, бросающийся к настоятелю, и еще один, стоящий у колонны; справа фигура, несущая митру аббата и его посох пастыря. Подобные регалии являются признаками высочайшего авторитета в католической церкви. Мы можем понять, что изображённый священнослужитель служит аббатом не только по названию гравюры, но и потому, что только подобное высокое звание давало право на ношение подобных регалий в ходе религиозных церемоний. На переднем плане — женщина, поддерживающая тело больного мужчины, которого она показывает настоятелю. Можно предположить, что она как и слепой пришла для того, чтобы принять участие в церемонии, в ходе которой слепец прозрел.
Интересной деталью являются два небольших ангела — херувима, которые парят над всей сценой. Они часто изображались на гравюрах той эпохи.

Кроме того, на гравюре имеется подпись на французском языке. Она указывает на то, что автором оригинального изображения был Джованни Бонатти (1635-1681), а гравер — Николя ле Сюэр (1690 – 1764). Лист выполнен для «Кабинета Кроза», художественной коллекции Пьера Кроза, частично ставшей основой собрания Эрмитажа. Сама гравюра вероятно восходит к картине Бонатти «Сан-Карло-Борромео лечит жертв чумы».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 9178-3