Глазной протез Walter Lothar Bäz

Австрияперв. пол. ХХ в.

Глазной протез Walter Lothar Bäz выполнен из нового для своего времени материала — акрила, заменившего стекло. Он начал применяться с 1939 г. сначала для изготовления зубных, а потом и глазных протезов. Глазное протезирование – эта та сфера, которая в некоторой степени пересекается с декоративно-прикладным искусством. Ведь мастеру-протезисту одновременно приходилось быть и стеклодувом, и художником-миниатюристом, и скульптором.

Сначала из акрила формируется оболочка глаза, куда потом монтируется деталь радужки, покрытая прозрачной акриловой «роговицей». Учитывая, что искусственный глаз является исключительно косметическим протезом, то главное требование для него – быть предельно похожим на натуральный глаз.

И тут мастеру необходимы художественные навыки. Подбирается оттенок глазного белка, а он у каждого индивидуален. Сверху прорисовывается сосудистая сеточка. Самое трудное – реалистично воссоздать радужную оболочку. Нужно воспроизвести её цвет и текстуру. Используя множество тончайших кистей, протезист вырисовывает кружевной рисунок переплетённых сосудов радужки. Вот так протез должен быть неотличим от здорового глаза.

Представленный австрийский протез был изготовлен в венской мастерской Уолтера Лотара База. Адрес «Ателье искусственных глаз» читается на крышке картонной коробочки.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 7121

Глазной протез Walter Lothar Bäz выполнен из нового для своего времени материала — акрила, заменившего стекло. Он начал применяться с 1939 г. сначала для изготовления зубных, а потом и глазных протезов. Глазное протезирование – эта та сфера, которая в некоторой степени пересекается с декоративно-прикладным искусством. Ведь мастеру-протезисту одновременно приходилось быть и стеклодувом, и художником-миниатюристом, и скульптором.

Сначала из акрила формируется оболочка глаза, куда потом монтируется деталь радужки, покрытая прозрачной акриловой «роговицей». Учитывая, что искусственный глаз является исключительно косметическим протезом, то главное требование для него – быть предельно похожим на натуральный глаз.

И тут мастеру необходимы художественные навыки. Подбирается оттенок глазного белка, а он у каждого индивидуален. Сверху прорисовывается сосудистая сеточка. Самое трудное – реалистично воссоздать радужную оболочку. Нужно воспроизвести её цвет и текстуру. Используя множество тончайших кистей, протезист вырисовывает кружевной рисунок переплетённых сосудов радужки. Вот так протез должен быть неотличим от здорового глаза.

Представленный австрийский протез был изготовлен в венской мастерской Уолтера Лотара База. Адрес «Ателье искусственных глаз» читается на крышке картонной коробочки.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 7121