Кресло-коляска компании Gendron Wheel Inc.

США1930–40 гг.

Кресло-коляска компании Gendron Wheel Inc. выполнена из ротанга. К креслу прикрепляется подставка для ног, два больших передних и два задних колеса. С помощью ручного цепного привода коляска приводилась в движение.

Компания Gendron Iron Wheel была основана в 1872 г. в Толедо, штат Огайо, Питером Гендроном (1844–1910 гг.). Изначально она производила колёса с проволочными спицами. С 1890 г. и вплоть до Второй мировой войны компания изготавливала велосипеды, коляски для инвалидов, детские и даже кукольные коляски. В связи с финансовыми трудностями в 1941 г. компания переезжает и меняет название на Gendron Wheel Company. Торговая марка Gendron существует и сегодня. Gendron Inc. продолжает производить инвалидные коляски, кресла, а также кровати.

Стоит отметить, что в данном кресле-коляске использовались не собственные колёса со спицами Gendron, а колёса с шинами Ohio Rubber Company, также из Огайо. Компания поставляла резинотехнические изделия для автомобильной промышленности. Колёса у этого кресла заметно отличаются своей шириной и более мощной и основательной конструкцией. Что, в свою очередь, повлекло за собой увеличение веса коляски в целом.

Надо отметить, что коляска подобной конструкции была запатентована в 1869 г. Просуществовала почти в неизменном виде до 1933 г., до изобретения складной инвалидной коляски.

А первое документальное свидетельство использования инвалидной коляски относится к 1595 г. Тогда для короля Испании Филиппа II изготовили кресло, четыре ножки которого заканчивались колёсиками. При этом для перемещения кресла была необходима помощь другого человека.

В 1750 г. англичанин Джеймс Хит изобрёл банное кресло. Оно представляло из себя трёхколёсную коляску с рулём в виде длинного рычага. Коляску необходимо было толкать. Это средство передвижения использовалось курортниками в городе Бат. Несколько позднее изобретение Хита взял на вооружение житель этого города Джон Доусон. В 1783 г. он организовал коммерческое производство инвалидных колясок.

Один из первых проектов мобильного кресла с ручным управлением, которое позволяло человеку самостоятельно передвигаться, представил в 1781 г. в своей «Энциклопедии» Дени Дидро.

Пик производства оборудования для людей с ограниченными возможностями пришёлся на первую половину XX в. Причина этого очевидна: в результате мировых войн резко возросло количество людей, нуждающихся в особых средствах передвижения.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 486-2
Видео на русском жестовом языке:

Кресло-коляска компании Gendron Wheel Inc. выполнена из ротанга. К креслу прикрепляется подставка для ног, два больших передних и два задних колеса. С помощью ручного цепного привода коляска приводилась в движение.

Компания Gendron Iron Wheel была основана в 1872 г. в Толедо, штат Огайо, Питером Гендроном (1844–1910 гг.). Изначально она производила колёса с проволочными спицами. С 1890 г. и вплоть до Второй мировой войны компания изготавливала велосипеды, коляски для инвалидов, детские и даже кукольные коляски. В связи с финансовыми трудностями в 1941 г. компания переезжает и меняет название на Gendron Wheel Company. Торговая марка Gendron существует и сегодня. Gendron Inc. продолжает производить инвалидные коляски, кресла, а также кровати.

Стоит отметить, что в данном кресле-коляске использовались не собственные колёса со спицами Gendron, а колёса с шинами Ohio Rubber Company, также из Огайо. Компания поставляла резинотехнические изделия для автомобильной промышленности. Колёса у этого кресла заметно отличаются своей шириной и более мощной и основательной конструкцией. Что, в свою очередь, повлекло за собой увеличение веса коляски в целом.

Надо отметить, что коляска подобной конструкции была запатентована в 1869 г. Просуществовала почти в неизменном виде до 1933 г., до изобретения складной инвалидной коляски.

А первое документальное свидетельство использования инвалидной коляски относится к 1595 г. Тогда для короля Испании Филиппа II изготовили кресло, четыре ножки которого заканчивались колёсиками. При этом для перемещения кресла была необходима помощь другого человека.

В 1750 г. англичанин Джеймс Хит изобрёл банное кресло. Оно представляло из себя трёхколёсную коляску с рулём в виде длинного рычага. Коляску необходимо было толкать. Это средство передвижения использовалось курортниками в городе Бат. Несколько позднее изобретение Хита взял на вооружение житель этого города Джон Доусон. В 1783 г. он организовал коммерческое производство инвалидных колясок.

Один из первых проектов мобильного кресла с ручным управлением, которое позволяло человеку самостоятельно передвигаться, представил в 1781 г. в своей «Энциклопедии» Дени Дидро.

Пик производства оборудования для людей с ограниченными возможностями пришёлся на первую половину XX в. Причина этого очевидна: в результате мировых войн резко возросло количество людей, нуждающихся в особых средствах передвижения.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 486-2
Видео на русском жестовом языке: