Камертон для настройки слуховых аппаратов, фирма Acoustico

АнглияНачало XX в.

Камертон для настройки слуховых аппаратов фирмы Acoustico представляет собой металлический прибор, состоящий из ножки на круглой подставке и двух ответвлений от неё — браншей. Так называют стержневые части рычажных инструментов (ножниц, пинцетов). Это акустический резонатор из упругого металла. Размер его составляющих влияет на показатели тонального звучания. Сохранился оригинальный футляр этого прибора.

Камертон резонирует с постоянной частотой тона, что позволяет использовать его для тюнинга (настройки) музыкальных инструментов. Именно для использования в этом качестве он был изобретён британским музыкантом, трубачом и придворным лютнистом Джоном Шором (около 1662–1752 гг.) в 1711 г. Одним из первых музыкантов, которому Джон Шор передал своё изобретение, был известный композитор Фридрих Гендель (1685–1759 гг.).

Камертон имеет свойство при ударе издавать звук определённой частоты. Это и позволило использовать его не только при настройке музыкальных инструментов, но и в других областях науки и практики. Со второй четверти XIX в. камертоны стали применять в медицинских целях для диагностики заболеваний человека. В медицинской практике камертонами обычно пользуются врачи отделений отоларингологии, неврологии, невропатологии. Классическими камертонами также пользуются логопеды. Успешным оказалось применение камертона для обнаружения тугоухости и оценки её формы и степени. В конце XIX – начале XX вв. появилась потребность в производстве специализированных камертонов для медицинских целей.

Использованию камертонов для диагностики тугоухости и правильного подбора слуховых аппаратов способствовали научные открытия немецких исследователей. В 1825 г. немецкий физиолог и анатом Эрнест Вебер (1795— 1878 гг.) использовал камертон для исследования слуховой чувствительности человека. Он изучил и опубликовал свой способ тестирования слуха с помощью камертонов. В 1885 г. немецкий врач Генрих Адольф Ринне (1819-1868 гг.) опубликовал серию из 22 разных экспериментов по применению камертона в диагностике особенностей слуха слабослышащих.

Именем этих двух учёных названы две основные пробы диагностики слуха с помощью камертона: проба Вебера и проба Ринне. Они стали классикой и вошли в учебники по отоларингологии. До сих пор, несмотря на разнообразие новых методик, пробы Вебера и Ринне успешно применяются в медицине при подборе слухового аппарата. При помощи них врач может понять, в каком отделе слухового анализатора кроется проблема – сенсорном или проводящем.

Проверка слуха с помощью камертонов проводится в специальных кабинетах с хорошей шумоизоляцией. Используя наборы камертонов в комплексе с другими процедурами, направленными на оценку остроты слуха, специалист получает максимум сведений об особенностях восприятия звуков пациентом.

При пробе Вебера вибрирующий камертон прикладывают ножкой к черепу посередине темени. Таким образом анализируют локализацию звука в центре головы и каждом ухе. Это позволяет сравнить восприятие звука обоими ушами при костной проводимости. Проба Ринне позволяет при помощи камертона сравнить костную и воздушную проводимость. Метод основан на том факте, что человек слышит через воздух приблизительно в два раза лучше, чем через кость. В случае заболевания это соотношение нарушается. Обе пробы, вместе взятые, являются стандартным тестом для исследования повреждения слуха или черепно-мозгового нерва.

Кроме этих двух основных проб, существуют и другие. Разработаны целые методики, указывающие последовательность применения разных проб. На основе их применения можно выявить ряд особенностей слуха слабослышащих людей. А также можно дать правильные рекомендации для подбора слухового аппарата. При выраженном снижении слуха недостаточную информативность камертонального исследования компенсируют другими видами обследований.

Изучение остроты и объёма слуха, а также его нарушений при помощи камертонов имеет ряд преимуществ перед другими методами. Это, прежде всего, быстрота. Ведь для получения результатов обследования требуется мало времени. Другие преимущества: не требуется дорогостоящее оборудование. К тому же обследование можно пройти в любой муниципальной или частной клинике. При этом в большинстве случаев отсутствуют медицинские ограничения для прохождения процедуры. Кроме того, не требуется предварительная подготовка. Камертон прост в применении. Он имеет небольшой вес и портативность. Производство камертонов для тестирования проблем слуха и подбора слухового аппарата развивается и в настоящем времени. Совершенствуются технологии их изготовления, ведётся работа над чистотой тона.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 474-2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Камертон для настройки слуховых аппаратов фирмы Acoustico представляет собой металлический прибор, состоящий из ножки на круглой подставке и двух ответвлений от неё — браншей. Так называют стержневые части рычажных инструментов (ножниц, пинцетов). Это акустический резонатор из упругого металла. Размер его составляющих влияет на показатели тонального звучания. Сохранился оригинальный футляр этого прибора.

Камертон резонирует с постоянной частотой тона, что позволяет использовать его для тюнинга (настройки) музыкальных инструментов. Именно для использования в этом качестве он был изобретён британским музыкантом, трубачом и придворным лютнистом Джоном Шором (около 1662–1752 гг.) в 1711 г. Одним из первых музыкантов, которому Джон Шор передал своё изобретение, был известный композитор Фридрих Гендель (1685–1759 гг.).

Камертон имеет свойство при ударе издавать звук определённой частоты. Это и позволило использовать его не только при настройке музыкальных инструментов, но и в других областях науки и практики. Со второй четверти XIX в. камертоны стали применять в медицинских целях для диагностики заболеваний человека. В медицинской практике камертонами обычно пользуются врачи отделений отоларингологии, неврологии, невропатологии. Классическими камертонами также пользуются логопеды. Успешным оказалось применение камертона для обнаружения тугоухости и оценки её формы и степени. В конце XIX – начале XX вв. появилась потребность в производстве специализированных камертонов для медицинских целей.

Использованию камертонов для диагностики тугоухости и правильного подбора слуховых аппаратов способствовали научные открытия немецких исследователей. В 1825 г. немецкий физиолог и анатом Эрнест Вебер (1795— 1878 гг.) использовал камертон для исследования слуховой чувствительности человека. Он изучил и опубликовал свой способ тестирования слуха с помощью камертонов. В 1885 г. немецкий врач Генрих Адольф Ринне (1819-1868 гг.) опубликовал серию из 22 разных экспериментов по применению камертона в диагностике особенностей слуха слабослышащих.

Именем этих двух учёных названы две основные пробы диагностики слуха с помощью камертона: проба Вебера и проба Ринне. Они стали классикой и вошли в учебники по отоларингологии. До сих пор, несмотря на разнообразие новых методик, пробы Вебера и Ринне успешно применяются в медицине при подборе слухового аппарата. При помощи них врач может понять, в каком отделе слухового анализатора кроется проблема – сенсорном или проводящем.

Проверка слуха с помощью камертонов проводится в специальных кабинетах с хорошей шумоизоляцией. Используя наборы камертонов в комплексе с другими процедурами, направленными на оценку остроты слуха, специалист получает максимум сведений об особенностях восприятия звуков пациентом.

При пробе Вебера вибрирующий камертон прикладывают ножкой к черепу посередине темени. Таким образом анализируют локализацию звука в центре головы и каждом ухе. Это позволяет сравнить восприятие звука обоими ушами при костной проводимости. Проба Ринне позволяет при помощи камертона сравнить костную и воздушную проводимость. Метод основан на том факте, что человек слышит через воздух приблизительно в два раза лучше, чем через кость. В случае заболевания это соотношение нарушается. Обе пробы, вместе взятые, являются стандартным тестом для исследования повреждения слуха или черепно-мозгового нерва.

Кроме этих двух основных проб, существуют и другие. Разработаны целые методики, указывающие последовательность применения разных проб. На основе их применения можно выявить ряд особенностей слуха слабослышащих людей. А также можно дать правильные рекомендации для подбора слухового аппарата. При выраженном снижении слуха недостаточную информативность камертонального исследования компенсируют другими видами обследований.

Изучение остроты и объёма слуха, а также его нарушений при помощи камертонов имеет ряд преимуществ перед другими методами. Это, прежде всего, быстрота. Ведь для получения результатов обследования требуется мало времени. Другие преимущества: не требуется дорогостоящее оборудование. К тому же обследование можно пройти в любой муниципальной или частной клинике. При этом в большинстве случаев отсутствуют медицинские ограничения для прохождения процедуры. Кроме того, не требуется предварительная подготовка. Камертон прост в применении. Он имеет небольшой вес и портативность. Производство камертонов для тестирования проблем слуха и подбора слухового аппарата развивается и в настоящем времени. Совершенствуются технологии их изготовления, ведётся работа над чистотой тона.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 474-2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: