Фотографическая открытка с безруким художником

Российская империя1903 г.

Фотографическая открытка (14,5 х 9 см) с безруким художником Шиловым выполнена в Пскове в 1903 г. Это не просто частная фотография, а полиграфический продукт, к тому же не самый дешёвый по меркам своего времени. Растиражированная таким образом фотография художника наводит на мысль, что этот человек был довольно известен, по крайне мере в своём городе. Выпускалась целая серия подобных открыток. На одних Шилов сидит, зажимая пальцами ног кисть и палитру. На нашей открытке он стоит, держа кисть в правой ноге. Знакомый Шилова замечал, что безрукий художник был великолепным живописцем. Вместо рук он задействовал ноги, выполняя ими также и бытовые функции.

Открытка представляет из себя распространённые в начале XX в. фотографии художников в своих мастерских. Здесь же роль мастерской художника играет фотостудия, на что указывают фоновые декорации. Стоит согласиться с оценкой современником творчества Шилова. По представленным работам можно судить о художественных техниках, которыми владел художник: живопись и графика. А также о разнообразии жанров: от пейзажа и портрета до многофигурной композиции. В работах отражён и вкус художника, тяготеющего к романтизму.

Не составляет труда определить и сюжет его картин. Слева от художника — эскизы и рисунки на тему оперы Вагнера «Валькирия». Стоит отметить, что в набросках просматриваются профиль Брунгильды и сцена прощания Вотана со своей дочерью. Можно только догадываться, чем был обусловлен выбор такого сюжета. Возможно, на художника оказал влияние успех вагнеровской оперы на сцене Мариинского театра. К 1900 г. относится первая постановка с участием полностью русской труппы. Кстати, и сама открытка выполнена примерно в это время.

На обороте карточки мы читаем название «Открытое письмо», откуда и произошёл термин «Открытка». В то время как «Почтовая карточка» стали писать на открытках с 1909 г. Ещё один признак указывает на то, что карточка печаталась до 1904 г., а именно – отсутствие поля для корреспонденции. С обратной стороны можно было писать только адрес, что, конечно, создавало неудобства, потому как текст приходилось втискивать на свободные поля с обеих сторон.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 446-2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Фотографическая открытка (14,5 х 9 см) с безруким художником Шиловым выполнена в Пскове в 1903 г. Это не просто частная фотография, а полиграфический продукт, к тому же не самый дешёвый по меркам своего времени. Растиражированная таким образом фотография художника наводит на мысль, что этот человек был довольно известен, по крайне мере в своём городе. Выпускалась целая серия подобных открыток. На одних Шилов сидит, зажимая пальцами ног кисть и палитру. На нашей открытке он стоит, держа кисть в правой ноге. Знакомый Шилова замечал, что безрукий художник был великолепным живописцем. Вместо рук он задействовал ноги, выполняя ими также и бытовые функции.

Открытка представляет из себя распространённые в начале XX в. фотографии художников в своих мастерских. Здесь же роль мастерской художника играет фотостудия, на что указывают фоновые декорации. Стоит согласиться с оценкой современником творчества Шилова. По представленным работам можно судить о художественных техниках, которыми владел художник: живопись и графика. А также о разнообразии жанров: от пейзажа и портрета до многофигурной композиции. В работах отражён и вкус художника, тяготеющего к романтизму.

Не составляет труда определить и сюжет его картин. Слева от художника — эскизы и рисунки на тему оперы Вагнера «Валькирия». Стоит отметить, что в набросках просматриваются профиль Брунгильды и сцена прощания Вотана со своей дочерью. Можно только догадываться, чем был обусловлен выбор такого сюжета. Возможно, на художника оказал влияние успех вагнеровской оперы на сцене Мариинского театра. К 1900 г. относится первая постановка с участием полностью русской труппы. Кстати, и сама открытка выполнена примерно в это время.

На обороте карточки мы читаем название «Открытое письмо», откуда и произошёл термин «Открытка». В то время как «Почтовая карточка» стали писать на открытках с 1909 г. Ещё один признак указывает на то, что карточка печаталась до 1904 г., а именно – отсутствие поля для корреспонденции. С обратной стороны можно было писать только адрес, что, конечно, создавало неудобства, потому как текст приходилось втискивать на свободные поля с обеих сторон.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 446-2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: