Гравюра «Нищий с протезом», Ян ван Влит

Голландия1632 г.

Небольшая гравюра (8 х 10 см) относится к серии «Нищие и прочие бедные люди». Художник ван Влит (ок. 1600-1668 гг.) в основном известен как гравер. Предположительно у него были и живописные работы, которые не сохранились. Тематика его гравюр близка к работам Рембрандта, чьим соратником и соавтором он являлся. Портрет, бытовой жанр и библейские сюжеты составляют художественное наследие ван Влита. С 1628 г. по 1632 г. он работал в Лейдене вместе с Рембрандтом. Несмотря на то, что два голландца были ровесниками, в плане художественного мастерства ван Влита можно назвать последователем Рембрандта. Ван Влит не только выполнял гравюры с живописных работ Рембрандта, но и дополнял и вносил изменения в медные пластины к его офортам. Данный факт несколько раздражает исследователей творчества Рембрандта, которые считают, что вторжение ван Влита в работы великого голландца внесло деструктивный элемент.

Этот офорт 1632 г. очень близок к тому, что создавал Рембрандт в это время. Оба художника обращались к теме нищих, однако их творчество заметно различается. Тонкий психологизм работ Рембрандта отличает их от эмоциональности, граничащей с аффектом, гравюр ван Влита. На гравюре из нашего собрания в правом верхнем углу стоит подпись: «Ян ван Влит».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 4-3

Небольшая гравюра (8 х 10 см) относится к серии «Нищие и прочие бедные люди». Художник ван Влит (ок. 1600-1668 гг.) в основном известен как гравер. Предположительно у него были и живописные работы, которые не сохранились. Тематика его гравюр близка к работам Рембрандта, чьим соратником и соавтором он являлся. Портрет, бытовой жанр и библейские сюжеты составляют художественное наследие ван Влита. С 1628 г. по 1632 г. он работал в Лейдене вместе с Рембрандтом. Несмотря на то, что два голландца были ровесниками, в плане художественного мастерства ван Влита можно назвать последователем Рембрандта. Ван Влит не только выполнял гравюры с живописных работ Рембрандта, но и дополнял и вносил изменения в медные пластины к его офортам. Данный факт несколько раздражает исследователей творчества Рембрандта, которые считают, что вторжение ван Влита в работы великого голландца внесло деструктивный элемент.

Этот офорт 1632 г. очень близок к тому, что создавал Рембрандт в это время. Оба художника обращались к теме нищих, однако их творчество заметно различается. Тонкий психологизм работ Рембрандта отличает их от эмоциональности, граничащей с аффектом, гравюр ван Влита. На гравюре из нашего собрания в правом верхнем углу стоит подпись: «Ян ван Влит».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 4-3