Гравюра из серии «Знаменитые лондонские инвалиды-нищие», «Слепой Джон Ричардс»

Англия1803 г.

Гравюра «Джон Ричардс» относится к серии из трех гравюр «Знаменитые лондонские инвалиды-нищие» (12 х 19 см каждая).

Это единственная гравюра из серии, авторство которой известно. Ее выполнил Джон Никсон (до 1759–1818 гг.) – успешный предприниматель и художник-любитель. Никсон был популярен среди лондонских любителей карикатур. Сегодня его работы нах в многочисленных публичных коллекциях, включая Британский музей. Художественные интересы Никсона разнообразны, но особенно ему удавались карикатуры социального характера, в частности жителей города.

Гравюры были опубликованы в Лондоне в 1803 г. издателем Р.С. Кирби.

Ирония состояла в том, что Джон Ричардс не был слепым, он был «профессиональным нищим». По воспоминаниям современников Джон ходил по улицам, притворяясь калекой в расчете на подаяние. Он привлекал внимание скованными движениями. При ходьбе издавал странные звуки с большим диапазоном от очень высоких нот до самых низких. Звуки напоминали то рев осла, то хрюканье свиньи или ворчание собаки, а иногда свист или улюлюканье. Ни одно произнесенное им слово не было внятным. Он передвигался очень медленно. Прохожие готовы были подавать ему милостыню в висевший на нем мешок только для того, чтобы он поскорее ушел, чтобы избавиться от столь неприятного зрелища.

На гравюре изображен пожилой мужчина с палкой в руке. Через плечо перекинута мешковатая сумка. Глаза закрыты, на губах блуждает улыбка.

Рассказ об этом «эксцентричном персонаже» заканчивается описанием его вечернего времяпровождения. То, что ему удалось собрать за день, Джон относил в известное многим, таким же как он «мнимым объектам благотворительности» место. Он плотно ужинал в веселой компании среди тех, кто собирался там, отбросив в сторону «хромые ноги, бинты, костыли, пластыри и пластыревые повязки».

Автор статьи из издания Кирби приводит подробное и ироничное описание вечерних сборищ. Он акцентирует нелепость происходящего: «…едва на столе появилась выпивка, как слепые смогли видеть, немые заговорили, глухие услышали, и хромые начинают ходить! «Посмотрите, как танцует слепой нищий, как поет калека». «Послушайте, как поет немой; хромой откажется от своего костыля, и прыгает, ликуя, как прыгающая косуля»».

Однако Джон Ричардс не был постоянным посетителем сборищ, членом клуба. После этих полуночных бдений он обычно перемещался в жалкую двухпенсовую квартирку по соседству.

Жизнеописание нищего дано со ссылкой на некоего Мистера Ник-Фрота, домовладельца дома, где собирались нищие. Тот говорил, что «как плотник надевает свой фартук или как мастерок берется в руки каменщика, точно так же и Джон Ричардс, отбросив все причуды этого вечера и вытянув лицо в привычную грациозную линию, снова отправился на поиски тех объектов доверия, которые иногда можно найти в столь обширном населении, как в этом мегаполисе».

Возможно, Джон Ричардс все же был болен. Ему было почти 50 лет, когда он умер: «болезнь и смерть, которые были глухи ко всем его желаниям и не могли быть смягчены теми сладкими звуками, которые он имел ежедневную привычку издавать, положили конец его странствиям несколько месяцев назад».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 128-3.2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра «Джон Ричардс» относится к серии из трех гравюр «Знаменитые лондонские инвалиды-нищие» (12 х 19 см каждая).

Это единственная гравюра из серии, авторство которой известно. Ее выполнил Джон Никсон (до 1759–1818 гг.) – успешный предприниматель и художник-любитель. Никсон был популярен среди лондонских любителей карикатур. Сегодня его работы нах в многочисленных публичных коллекциях, включая Британский музей. Художественные интересы Никсона разнообразны, но особенно ему удавались карикатуры социального характера, в частности жителей города.

Гравюры были опубликованы в Лондоне в 1803 г. издателем Р.С. Кирби.

Ирония состояла в том, что Джон Ричардс не был слепым, он был «профессиональным нищим». По воспоминаниям современников Джон ходил по улицам, притворяясь калекой в расчете на подаяние. Он привлекал внимание скованными движениями. При ходьбе издавал странные звуки с большим диапазоном от очень высоких нот до самых низких. Звуки напоминали то рев осла, то хрюканье свиньи или ворчание собаки, а иногда свист или улюлюканье. Ни одно произнесенное им слово не было внятным. Он передвигался очень медленно. Прохожие готовы были подавать ему милостыню в висевший на нем мешок только для того, чтобы он поскорее ушел, чтобы избавиться от столь неприятного зрелища.

На гравюре изображен пожилой мужчина с палкой в руке. Через плечо перекинута мешковатая сумка. Глаза закрыты, на губах блуждает улыбка.

Рассказ об этом «эксцентричном персонаже» заканчивается описанием его вечернего времяпровождения. То, что ему удалось собрать за день, Джон относил в известное многим, таким же как он «мнимым объектам благотворительности» место. Он плотно ужинал в веселой компании среди тех, кто собирался там, отбросив в сторону «хромые ноги, бинты, костыли, пластыри и пластыревые повязки».

Автор статьи из издания Кирби приводит подробное и ироничное описание вечерних сборищ. Он акцентирует нелепость происходящего: «…едва на столе появилась выпивка, как слепые смогли видеть, немые заговорили, глухие услышали, и хромые начинают ходить! «Посмотрите, как танцует слепой нищий, как поет калека». «Послушайте, как поет немой; хромой откажется от своего костыля, и прыгает, ликуя, как прыгающая косуля»».

Однако Джон Ричардс не был постоянным посетителем сборищ, членом клуба. После этих полуночных бдений он обычно перемещался в жалкую двухпенсовую квартирку по соседству.

Жизнеописание нищего дано со ссылкой на некоего Мистера Ник-Фрота, домовладельца дома, где собирались нищие. Тот говорил, что «как плотник надевает свой фартук или как мастерок берется в руки каменщика, точно так же и Джон Ричардс, отбросив все причуды этого вечера и вытянув лицо в привычную грациозную линию, снова отправился на поиски тех объектов доверия, которые иногда можно найти в столь обширном населении, как в этом мегаполисе».

Возможно, Джон Ричардс все же был болен. Ему было почти 50 лет, когда он умер: «болезнь и смерть, которые были глухи ко всем его желаниям и не могли быть смягчены теми сладкими звуками, которые он имел ежедневную привычку издавать, положили конец его странствиям несколько месяцев назад».

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 128-3.2
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: