Гравюра «Слепые», К. С. Миллер

СССР1980-е гг.

Гравюра «Слепые» (21 х 26 см) из серии «Взятое в абсолюте» принадлежит резцу художника, музыканта и яркого представителя контркультуры Кирилла Семеновича Миллера. В ранний период творчества, в 1980-е г., кроме серии «Взятое в абсолюте», им были созданы и другие графические серии. Это «Биодинамика», «Мозаики», «Фигуры в среде», «Репортажи от пивных ларьков», а так же иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского и М. А. Булгакова.

На гравюре «Слепые» изображены четверо мужчин с завязанными глазами. Повязка лишает их возможности видеть. Они слепы также, как люди, потерявшие зрение. Четверо идут наощупь вдоль, как им кажется, длинной стены или забора, который никак не кончается. Однако зритель видит, что то, что они считают стеной, на самом деле является пустой бочкой. Вокруг бочки и происходит круговое движение. Художник использовал слепоту как аллегорию безвыходности, отсутствие способности видеть реальность. Это символ неспособности человека выйти из круга своих привычных ощущений, избавиться от неверных выводов о происходящих событиях.

Гравюра «Слепые» была создана в СССР, в 1980-е г. Она наполнена идеями периода самого начала процесса, позднее названного эпохой перестройки. Ирония состоит в том, что слепота изображенных на гравюре не истинная, а следствие надетой кем-то повязки, которую легко можно было бы и снять.

В аллегорическом сюжете читается отношение общества СССР к людям, лишенным зрения, понимание их беспомощности. Позы и жесты мужчин демонстрируют палитру эмоций. Обреченность и покорность у фигур слева и на первом плане. И желание расширить ощущения от окружающего мира в приподнятых и направленных вверх, к свету, лицах двух фигур на втором плане.

Гравюра «Слепые» из серии «Взятое в абсолюте» призывает сбросить с глаз повязки. И герои и зритель должны прозреть, чтобы увидеть неминуемые изменения будущего.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 71-3
Видео на русском жестовом языке:

Гравюра «Слепые» (21 х 26 см) из серии «Взятое в абсолюте» принадлежит резцу художника, музыканта и яркого представителя контркультуры Кирилла Семеновича Миллера. В ранний период творчества, в 1980-е г., кроме серии «Взятое в абсолюте», им были созданы и другие графические серии. Это «Биодинамика», «Мозаики», «Фигуры в среде», «Репортажи от пивных ларьков», а так же иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского и М. А. Булгакова.

На гравюре «Слепые» изображены четверо мужчин с завязанными глазами. Повязка лишает их возможности видеть. Они слепы также, как люди, потерявшие зрение. Четверо идут наощупь вдоль, как им кажется, длинной стены или забора, который никак не кончается. Однако зритель видит, что то, что они считают стеной, на самом деле является пустой бочкой. Вокруг бочки и происходит круговое движение. Художник использовал слепоту как аллегорию безвыходности, отсутствие способности видеть реальность. Это символ неспособности человека выйти из круга своих привычных ощущений, избавиться от неверных выводов о происходящих событиях.

Гравюра «Слепые» была создана в СССР, в 1980-е г. Она наполнена идеями периода самого начала процесса, позднее названного эпохой перестройки. Ирония состоит в том, что слепота изображенных на гравюре не истинная, а следствие надетой кем-то повязки, которую легко можно было бы и снять.

В аллегорическом сюжете читается отношение общества СССР к людям, лишенным зрения, понимание их беспомощности. Позы и жесты мужчин демонстрируют палитру эмоций. Обреченность и покорность у фигур слева и на первом плане. И желание расширить ощущения от окружающего мира в приподнятых и направленных вверх, к свету, лицах двух фигур на втором плане.

Гравюра «Слепые» из серии «Взятое в абсолюте» призывает сбросить с глаз повязки. И герои и зритель должны прозреть, чтобы увидеть неминуемые изменения будущего.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 71-3
Видео на русском жестовом языке: