Рекламная листовка из каталога «Hardware Buyers» за 1924 г. представляет три варианта лифтов. Это грузовой лифт с ручным управлением, кухонный лифт и в центре — лифт для инвалидов. Лифты для частных домов изготавливала компания Sedgwick Machine Works из Нью-Йорка. В письме от благодарного покупателя сказано: «В моём доме не было лифта, и моя дочь зависела от камердинера, который носил её по лестнице. Когда у него был выходной, ей приходилось оставаться наверху. Сейчас дочь самостоятельно поднимается и спускается, может управлять лифтом одной рукой. Она перемещается по дому так часто, как ей нужно».
Другой покупатель обосновал необходимость такого лифта тем, что «инвалиду приходится спать внизу, потому как он не может подняться по лестнице. В то время как у остальных членов семьи есть свои спальни на втором этаже». Потребность в таких лифтах была, но позволить их себе могли только состоятельные люди. Лифт Sedgwick Machine появился в доме президента США Франклина Рузвельта и во дворце наследного принца Японии в Токио.
Компания Седжвига предлагала две механических системы подъёма инвалидов: одну с тормозом, регулируемым пассажиром, а вторую — с автоматическим тормозом. В первом случае использовался ручной тормоз. Пассажир сам перемещал кабину лифта, подтягивая канат, натянутый вокруг вала. Во второй системе тормоз автоматически отключался, когда пассажир начинал тянуть за канат.
Подъёмник оснащён вместительной кабиной, куда мог поместиться человек на коляске и сопровождающий. На фото представлен ребёнок, управляющий лифтом. Прежде всего акцент делался на простоте и высокой степени безопасности работы механизма.
Sedgwick Machine Works была первой, кто производил подобные лифты в промышленном масштабе. Но уже гораздо раньше изобретатели и конструкторы обращали своё внимание на разработку ассистивных мобильных устройств. Известно, что русский механик И.П. Кулибин в 1793 г. сконструировал подъёмное кресло для Екатерины II. Пожилая императрица страдала болью в ногах. Впоследствии число лифтов и лифтовых шахт во дворце только увеличивалось. Таким образом, Зимний дворец в Санкт-Петербурге стал первым в России, где использовались пассажирские лифты.
УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 387-1