Фонарь корабельный, производства УПП №1

Ленинград1966 г.

Экспонат произведён в 1966 г., серийный номер 178. Он изготовлен из стойкой к коррозии, оцинкованной стали. Это важно, ведь простое железо начинает ржаветь практически сразу, если к нему не добавлять специальные антикоррозийные присадки.

Стеклянная часть фонаря представляет собой полукруглое окошко, пропускающее свет. Сигнально-отличительный фонарь, представленный в экспозиции, имеет стекло красного цвета. Подобные фонари производились также с белым стеклом. Часть из стекла представляет собой линзу Френеля.

Последние полтора столетия в судовых фонарях используют линзы, а не простые толстые стекла. Дело в том, что линза позволяет получить направленный, более яркий свет, который виден с больших расстояний. Обычное стекло же дает более рассеянное освещение, которое с пары десятков метров уже едва различимо. В начале XIX в. на подобных морских фонарях начали ставить линзу Френеля, — названная в честь автора, она позволяла фонарю светить гораздо ярче. Подобная схема линз использовалась в фотоаппаратах для упрощения фокусировки.

Судовые фонари делятся на переносные (подвесные) и стационарные. Исходя из того, что представленный экспонат имеет не только крепления для монтирования к стене, но также и подвесное кольцо — его можно отнести к универсальному типу.

В комплекте с фонарём идёт формуляр. В нём отмечена дата производства экспоната, основные характеристики, отметки ОТК (Отдела технического обслуживания): там указан материал корпуса и стоят даты прохождении технического контроля.

Судовой фонарь является важным элементом безопасного мореходства и то, что подобные инструменты производились артелями инвалидов, говорит о том, что им доверяли делать технику, от которой зависела жизнь людей.

В наши дни сигнальные огни принято включать от захода до восхода солнца, а при тумане — круглосуточно. Правила их применения, в зависимости от времени суток, движения или стоянки, конкретной аварийной ситуации — целая навигационная наука, которая четко регламентирована, как правила дорожного движения. Каждый огонь характеризуется цветом (белый, красный, зеленый, желтый, синий), дугой освещаемого горизонта (максимально — 360 градусов), дальностью видимости и местом расположения на судне. В соответствии с Международными правилами предотвращения столкновения судов (МППСС), сигнальные огни подразделяются на несколько типов: топовые, бортовые, кормовые, буксировочные, круговые, проблесковые, кильватерные, клотиковые, аварийные, якорные и т.д.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 8135-3
Видео на русском жестовом языке:

Экспонат произведён в 1966 г., серийный номер 178. Он изготовлен из стойкой к коррозии, оцинкованной стали. Это важно, ведь простое железо начинает ржаветь практически сразу, если к нему не добавлять специальные антикоррозийные присадки.

Стеклянная часть фонаря представляет собой полукруглое окошко, пропускающее свет. Сигнально-отличительный фонарь, представленный в экспозиции, имеет стекло красного цвета. Подобные фонари производились также с белым стеклом. Часть из стекла представляет собой линзу Френеля.

Последние полтора столетия в судовых фонарях используют линзы, а не простые толстые стекла. Дело в том, что линза позволяет получить направленный, более яркий свет, который виден с больших расстояний. Обычное стекло же дает более рассеянное освещение, которое с пары десятков метров уже едва различимо. В начале XIX в. на подобных морских фонарях начали ставить линзу Френеля, — названная в честь автора, она позволяла фонарю светить гораздо ярче. Подобная схема линз использовалась в фотоаппаратах для упрощения фокусировки.

Судовые фонари делятся на переносные (подвесные) и стационарные. Исходя из того, что представленный экспонат имеет не только крепления для монтирования к стене, но также и подвесное кольцо — его можно отнести к универсальному типу.

В комплекте с фонарём идёт формуляр. В нём отмечена дата производства экспоната, основные характеристики, отметки ОТК (Отдела технического обслуживания): там указан материал корпуса и стоят даты прохождении технического контроля.

Судовой фонарь является важным элементом безопасного мореходства и то, что подобные инструменты производились артелями инвалидов, говорит о том, что им доверяли делать технику, от которой зависела жизнь людей.

В наши дни сигнальные огни принято включать от захода до восхода солнца, а при тумане — круглосуточно. Правила их применения, в зависимости от времени суток, движения или стоянки, конкретной аварийной ситуации — целая навигационная наука, которая четко регламентирована, как правила дорожного движения. Каждый огонь характеризуется цветом (белый, красный, зеленый, желтый, синий), дугой освещаемого горизонта (максимально — 360 градусов), дальностью видимости и местом расположения на судне. В соответствии с Международными правилами предотвращения столкновения судов (МППСС), сигнальные огни подразделяются на несколько типов: топовые, бортовые, кормовые, буксировочные, круговые, проблесковые, кильватерные, клотиковые, аварийные, якорные и т.д.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 8135-3
Видео на русском жестовом языке: