Пресс-фото. Обучение в Загорском интернате

СССР1981 г.

Советский ученый Иван Афанасьевич Соколянский почти сорок лет своей жизни отдал подвижнической работе — воспитанию слепоглухонемых детей. В 1923 году в Харькове он организовал школу-клинику для детей, лишенных зрения, слуха и речи. Большой победой идей Соколянского было воспитание слепоглухонемой Ольги Скороходовой. Она нашла свое место в обществе — стала писателем и ученым, ближайшим помощником Соколянского. Ее книга «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» переведена на многие языки мира.
Школа-интернат Соколянского в Харькове вместе с воспитанниками была сожжена фашистами в 1941 году. Спастись удалось случайно только трем слепоглухонемым, в том числе и Ольге Скороходовой. Профессору Соколянскому пришлось начинать с самого начала.

В 1963 году в Загорске открывается детски дом для слепоглухонемых детей. Соколянскому не удалось дожить о его открытия, но эстафету подхватил его ученик — Александр Иванович Мещеряков, который стал первым директором этого дома.

Загорский дом-интернат является пока уникальнейшим специальным учебным заведением. На 50 детей, обучающихся здесь, приходится 50 педагогов-воспитателей. Высококвалифицированные педагоги не только обучают своих воспитанников по программе средней школы, но и осуществляют трудовую реабилитацию.

Четверо из них — Сергей Сироткин, Юрий Лернер, Наташа Корнеева, Александр Суворово блестяще защитили дипломы МГУ. Сейчас трое работают младшими научными сотрудниками НИИ общей и педагогической психологии в АПН СССР, а четвертый, Сергей Сироткин, работает во Всероссийском обществе слепых и продолжает учебу по программе аспирантуры.
Большая группа воспитанников интернат работает в Загорском учебном-производственном предприятии Всероссийского общества слепых и живет в общежитии при этом производстве, получая заработную плату и пенсию от государства.

В 1980 году работы И.А.Соколянского и А.И.Мещерякова «Теоретическая разработка и практическая реализация психолого-педагогической системы воспитания и обучения слепоглухонемых в СССР» удостоена Государственной премии СССР.

На снимке педагог экспериментальной группы При институт дефектологии Г.В.Васина ведет занятия с Вадиком Скрипченко и Колей Красовским при помощи телетрактора. Сопроводительная записка фотохроники ТАСС: «Стать человеком. Как трудно представить любому из нас мир человека, для которого навсегда закрыты два самых главных канала познания: слух и зрения, посредством которого человек получать 80% информации. Потеря зрения, слуха и возможности общения производит даже на взрослого человека ошеломляющее действие, подводя его на грань катастрофы. Ну, а если несчастье с рождения обрушилось на человека? Трудно представить себе не только возможность обучения детей, лишенных от рождения или в результате тяжелого заболевания зрения, слуха и речи, но и само существование организма в столь необычных условиях. Однако такие дети были и есть.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 6347
Видео на русском жестовом языке:

Советский ученый Иван Афанасьевич Соколянский почти сорок лет своей жизни отдал подвижнической работе — воспитанию слепоглухонемых детей. В 1923 году в Харькове он организовал школу-клинику для детей, лишенных зрения, слуха и речи. Большой победой идей Соколянского было воспитание слепоглухонемой Ольги Скороходовой. Она нашла свое место в обществе — стала писателем и ученым, ближайшим помощником Соколянского. Ее книга «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» переведена на многие языки мира.
Школа-интернат Соколянского в Харькове вместе с воспитанниками была сожжена фашистами в 1941 году. Спастись удалось случайно только трем слепоглухонемым, в том числе и Ольге Скороходовой. Профессору Соколянскому пришлось начинать с самого начала.

В 1963 году в Загорске открывается детски дом для слепоглухонемых детей. Соколянскому не удалось дожить о его открытия, но эстафету подхватил его ученик — Александр Иванович Мещеряков, который стал первым директором этого дома.

Загорский дом-интернат является пока уникальнейшим специальным учебным заведением. На 50 детей, обучающихся здесь, приходится 50 педагогов-воспитателей. Высококвалифицированные педагоги не только обучают своих воспитанников по программе средней школы, но и осуществляют трудовую реабилитацию.

Четверо из них — Сергей Сироткин, Юрий Лернер, Наташа Корнеева, Александр Суворово блестяще защитили дипломы МГУ. Сейчас трое работают младшими научными сотрудниками НИИ общей и педагогической психологии в АПН СССР, а четвертый, Сергей Сироткин, работает во Всероссийском обществе слепых и продолжает учебу по программе аспирантуры.
Большая группа воспитанников интернат работает в Загорском учебном-производственном предприятии Всероссийского общества слепых и живет в общежитии при этом производстве, получая заработную плату и пенсию от государства.

В 1980 году работы И.А.Соколянского и А.И.Мещерякова «Теоретическая разработка и практическая реализация психолого-педагогической системы воспитания и обучения слепоглухонемых в СССР» удостоена Государственной премии СССР.

На снимке педагог экспериментальной группы При институт дефектологии Г.В.Васина ведет занятия с Вадиком Скрипченко и Колей Красовским при помощи телетрактора. Сопроводительная записка фотохроники ТАСС: «Стать человеком. Как трудно представить любому из нас мир человека, для которого навсегда закрыты два самых главных канала познания: слух и зрения, посредством которого человек получать 80% информации. Потеря зрения, слуха и возможности общения производит даже на взрослого человека ошеломляющее действие, подводя его на грань катастрофы. Ну, а если несчастье с рождения обрушилось на человека? Трудно представить себе не только возможность обучения детей, лишенных от рождения или в результате тяжелого заболевания зрения, слуха и речи, но и само существование организма в столь необычных условиях. Однако такие дети были и есть.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 6347
Видео на русском жестовом языке: