Сатирическая открытка «Двое мужчин в пабе»

Англия1905 г.

Сатирическая открытка «Двое мужчин в пабе» была издана компанией «Рафаэль Так и сыновья» («Raphael Tuck & Sons»). Издательский дом просуществовал с 1866 по 1959 г. Основной деятельностью компании было издание серийных открыток. При этом их дизайн выполнялся в Англии, а печатались они преимущественно в Германии. Дела издательства шли хорошо. И в 1893 г. королева Виктория дает «Рафаэль Так и сыновья» звание «Поставщик королевского двора» («Art Publishers to Her Majesty the Queen»).

В 1905 г. издаётся серия «Календарь» под № 593. Серия объединена одним общим персонажем и состоит из четырёх открыток, символизирующих четыре времени года. Сатирическая открытка «Двое мужчин в пабе» входит в эту серию. История жизнерадостного «выпивохи» крутится вокруг английского паба. Судя по всему, герой весь год из паба просто не вылезает.

На данной открытке главный герой он одет в красный кафтан обрёл приятного собеседника, с которым можно пропустить рюмочку. Несмотря на проблемы со слухом у одного из персонажей, их общению почти ничего не препятствует. «Почти» потому что за их спинами стоит суровая женщина. Она явно недовольна происходящим. Её появление как раз наводит на мысль, что слуховой рожок в этой ситуации используется не по назначению, а в качестве небольшой хитрости.

С одной стороны, рожок, направленный в сторону конкретного человека, даёт понять слушателю, что им заинтересовались. С другой стороны, можно без ущерба для репутации отгородиться от нежелательного разговора, просто спрятав рожок. Собеседники явно демонстрируют свою готовность общаться только друг с другом, без сторонних комментаторов.

Художником сатирической серии стал карикатурист Джо Боэтиус. Важно, что социальная сатира, направленная против пьянства, была актуальна в Англии ещё с XVIII в. Увлечение джином стало настоящим бедствием для англичан. На печальные последствия употребления этого напитка обратил внимание известный художник Уильям Хогарт. Он обозначил пьянство как один из главных пороков общества, ведущий к вырождению нации.

Один из примеров социальной карикатуры Хогарта есть и в коллекции нашего музея.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 613213
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке:

Сатирическая открытка «Двое мужчин в пабе» была издана компанией «Рафаэль Так и сыновья» («Raphael Tuck & Sons»). Издательский дом просуществовал с 1866 по 1959 г. Основной деятельностью компании было издание серийных открыток. При этом их дизайн выполнялся в Англии, а печатались они преимущественно в Германии. Дела издательства шли хорошо. И в 1893 г. королева Виктория дает «Рафаэль Так и сыновья» звание «Поставщик королевского двора» («Art Publishers to Her Majesty the Queen»).

В 1905 г. издаётся серия «Календарь» под № 593. Серия объединена одним общим персонажем и состоит из четырёх открыток, символизирующих четыре времени года. Сатирическая открытка «Двое мужчин в пабе» входит в эту серию. История жизнерадостного «выпивохи» крутится вокруг английского паба. Судя по всему, герой весь год из паба просто не вылезает.

На данной открытке главный герой он одет в красный кафтан обрёл приятного собеседника, с которым можно пропустить рюмочку. Несмотря на проблемы со слухом у одного из персонажей, их общению почти ничего не препятствует. «Почти» потому что за их спинами стоит суровая женщина. Она явно недовольна происходящим. Её появление как раз наводит на мысль, что слуховой рожок в этой ситуации используется не по назначению, а в качестве небольшой хитрости.

С одной стороны, рожок, направленный в сторону конкретного человека, даёт понять слушателю, что им заинтересовались. С другой стороны, можно без ущерба для репутации отгородиться от нежелательного разговора, просто спрятав рожок. Собеседники явно демонстрируют свою готовность общаться только друг с другом, без сторонних комментаторов.

Художником сатирической серии стал карикатурист Джо Боэтиус. Важно, что социальная сатира, направленная против пьянства, была актуальна в Англии ещё с XVIII в. Увлечение джином стало настоящим бедствием для англичан. На печальные последствия употребления этого напитка обратил внимание известный художник Уильям Хогарт. Он обозначил пьянство как один из главных пороков общества, ведущий к вырождению нации.

Один из примеров социальной карикатуры Хогарта есть и в коллекции нашего музея.

УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: 613213
Аудио с историческим описанием: Аудио с тифлокомментарием:
Видео на русском жестовом языке: